Учет индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Стили кодирования информации Сила-слабость нервных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение.. " Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить.
Advertisements

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Какие вещества поступают в растение? Какие вещества растение выделяет в окружающую среду?
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Информация Свойства и единицы измерения. Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами.
МОУ «СОШ 6», г.Киров. Калужская область Урок по теме «Пластический обмен. Синтез белка.» (10 класс, по программе Пасечника В.В) учителя биологии Менделеевой.
Метаболизм 2 Цели урока: 1.Формирование общих представлений о клеточном метаболизме и его биологическом значении. 2.Развитие навыков самостоятельной работы.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Информация 2 Термин Информация происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Информация и знания 8 класс. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информацию.
Тема мастер – класса: Модальность: каналы приема и переработки информации.
1 23 сентября 2014 г. 9 класс, общая биология Составила учитель биологии Iкатегории МОУ «Фоминичская СОШ» : Афанасьева Татьяна Алексеевна.
Клетка ……….. состав клетки ….. вещества …… вещества.
Информатика в школе 1 Информация Урок 1,2.
«Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия». 1. Ведущий тип восприятия. 2. Право/ левополушарное развитие. 3. Тип темперамента.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Основные свойства живых организмов. 1.Единство химического состава. 2.Обмен веществ и энергии- метаболизм = анаболизм- ассимиляция – пластический обмен.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Транксрипт:

Учет индивидуальных особенностей учащихся

Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Стили кодирования информации Сила-слабость нервных процессов Сила-слабость нервных процессов Экстра-интроверсия Экстра-интроверсия Акцентуации личности Акцентуации личности Социальная ситуация развития Социальная ситуация развития Образовательный уровень Образовательный уровень

Стили кодирования информации: - это индивидуально-своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта

Выделены три основные сферы «сенсорного опыта» человека: разные люди принимают и перерабатывают информацию о своем окружении, преимущественно опираясь на разные люди принимают и перерабатывают информацию о своем окружении, преимущественно опираясь на визуальный опыт (зрительно и с помощью мысленных образов), визуальный опыт (зрительно и с помощью мысленных образов), аудиальный опыт (посредством слуха), аудиальный опыт (посредством слуха), кинестетический опыт (через осязание, обоняние и другие чувственные впечатления). Четвертый тип – дискретно-логический кинестетический опыт (через осязание, обоняние и другие чувственные впечатления). Четвертый тип – дискретно-логический

Для визуала типичная познавательная позиция – смотреть, представлять, наблюдать Таким ученикам нужно предоставлять возможности больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Таким ученикам нужно предоставлять возможности больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Главный источник информации – текстовые или графические файлы.

Примеры заданий: Схемы, таблицы Схемы, таблицы Схема 11. Обмен веществ. Схема 11. Обмен веществ. Реакции распада Реакции синтеза Реакции распада Реакции синтеза Энергетический обмен энергия Пластический обмен Энергетический обмен энергия Пластический обмен диссимиляция, материал ассимиляция диссимиляция, материал ассимиляция клеточное дыхание, питание клеточное дыхание, питание катаболизм анаболизм катаболизм анаболизм Все приемы работы с текстами Все приемы работы с текстами

Для аудиала типичная познавательная позиция – слушать, говорить, обсуждать Главный источник информации – внимательное прослушивание звуковых файлов во время урока либо диалог. Главный источник информации – внимательное прослушивание звуковых файлов во время урока либо диалог.

Примеры заданий: «Всюдность» биомассы «Всюдность» биомассы (термин Вернадского) (термин Вернадского) -Биомасса есть везде и всюду, где имеются факторы жизнеобеспечения. -Биомасса есть везде и всюду, где имеются факторы жизнеобеспечения. Задания на прослушивание аудио фрагментов. Задания на прослушивание аудио фрагментов.

Для кинестетика типичная познавательная позиция – действовать, чувствовать, ощущать Таким учащимся важно не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составлять таблицы, схемы, записывать кратко главные мысли – вести конспект, работать с картами и т.д.). Таким учащимся важно не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составлять таблицы, схемы, записывать кратко главные мысли – вести конспект, работать с картами и т.д.). Главный источник информации – собственные записи и все продукты деятельности. Главный источник информации – собственные записи и все продукты деятельности.

Примеры заданий: Как вы понимаете выражение организм купается в море бактерий? Как вы понимаете выражение организм купается в море бактерий? Можно ли в домашних условиях достичь эффекта стерилизации? Можно ли в домашних условиях достичь эффекта стерилизации? Составьте схему… Составьте схему…

Экстраверсия/Интроверсия - направленность личности либо на внешний мир объектов и других людей (экстраверсия) либо на внутренний мир своих мыслей и чувств (интроверсия). - направленность личности либо на внешний мир объектов и других людей (экстраверсия) либо на внутренний мир своих мыслей и чувств (интроверсия).

Для экстравертированных учащихся: Важно предоставлять возможности для общения, обсуждения полученных результатов либо с учителями, либо с другими учащимися; Важно предоставлять возможности для общения, обсуждения полученных результатов либо с учителями, либо с другими учащимися; Уместно проведение Интернет-конференций, работа в форумах и т.д. Уместно проведение Интернет-конференций, работа в форумах и т.д. Подходят групповые и парные формы работы. Подходят групповые и парные формы работы. Таким ученикам важно своевременно давать обратную связь, даже если она несет отрицательную информацию. Таким ученикам важно своевременно давать обратную связь, даже если она несет отрицательную информацию.

Примеры заданий: Какие вопросы остались без ответов в теории Ж.Б. Ламарка? Какие вопросы остались без ответов в теории Ж.Б. Ламарка? Может ли современная биологическая наука дать ответы на эти вопросы? Может ли современная биологическая наука дать ответы на эти вопросы?

Интровертированным учащимся: Важно давать достаточно времени для обдумывания. Важно давать достаточно времени для обдумывания. Не допускать публичного обсуждения неудач. Не допускать публичного обсуждения неудач. Очень важна позитивная обратная связь, подкрепление полученных успехов. Очень важна позитивная обратная связь, подкрепление полученных успехов.

Примеры заданий: Постарайтесь самостоятельно перечислить части и органоиды клеток, пользуясь следующим алгоритмом: Постарайтесь самостоятельно перечислить части и органоиды клеток, пользуясь следующим алгоритмом: Чем ограничена клетка? Чем ограничена клетка? Чем заполнена клетка? Чем заполнена клетка? Что руководит деятельностью клетки? Что руководит деятельностью клетки? Где образуется строительный материал клетки? Где образуется строительный материал клетки? По какому пути передвигаются вещества в клетке? По какому пути передвигаются вещества в клетке? Где накапливается энергия в клетке? Где накапливается энергия в клетке?