Российский Государственный Социальный Университет Выполнила студентка 3-го курса, группы ПСИ-ДБ Горшкова Валерия Москва 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Голобородько Евгений.
Advertisements

«ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» «ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЛАСТОЧКА»
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.

Презентация по книге Жинкина Н. И. « Механизмы речи » Выполнила : Студентка III курса заочной формы обучения Буренкова Т. М.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
МОЗГ и его строение. Нервная система человека Физиологическая основа протекания всех психических процессов. Очень сложное устройство, которое состоит.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
ОЩУЩЕНИЕ Ощущения - наиболее простая форма психической деятельности. Ощущения представляют собой продукт переработки ЦНС раздражителей, возникающих во.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Студентки 4 курса Датиевой Инны Артуровны.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
Ранние работы Фрейда в области неврологии Готовила Бугаева Виктория ПСХ21.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени.
Транксрипт:

Российский Государственный Социальный Университет Выполнила студентка 3-го курса, группы ПСИ-ДБ Горшкова Валерия Москва 2013

Анализ взаимодействия нейронов в сложных путях, вовлекающих в буквальном смысле миллионы нейронов, существенно более труден, чем анализ простых рефлексов.

Несмотря на огромную сложность нервной системы, сейчас возможно проанализировать много способов взаимодействия нейронов при восприятии. Например, записывая активность нейронов в пути от глаза к мозгу, можно проследить сигналы сначала в клетках, специфически отвечающих на свет, и затем, шаг за шагом, по последовательным переключениям, до высших центров мозга.

Вы­сшие функции мозга, связаны с умственной деятельностью человека это сенсорное вос­приятие, целенаправленное движение, обучение, память, эмоции, речь, мышление, бодрствование, сон, сознание, как осознание умственной и (или) физической деятельности.

Конечным результатом восприятия раздражителя является организация эффекторного управляющего сигнала, реализующегося, как правило, в движении. Специфические сенсорные системы перераба­тывают информацию о раздражителях, после чего она поступает к различным исполнительным структурам мозга.

К высшим мозговым функциям относятся речь, гнозис и праксис. Речевая функция тесно связана с функциями письма и чтения. В их осуществлении принимает участие несколько анализаторов, таких как зрительный, слуховой, двигательный и кинестетический. Гнозис – узнавание, благодаря которому человек ориентируется в пространстве. Праксис – целенаправленное действие.

Особенностью психики человека является осознанность многих процессов его внутренней жизни. Сознание -- функция человеческого мозга. Его часто определяют как «высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно историческому существу. Конкретизируя такое определение, Д.И. Дубровский подчеркивает, что сознание предполагает осознание не только внешних объектов, но и осознание себя как личности и своей психической деятельности.

Изучение высшей нервной деятельности возможно физическими, химическими методами, гипнозом и т.п. Среди тем, интересных с естественнонаучной точки зрения, можно выделить: непосредственное воздействие на мозговые центры, опыты с наркотиками (ЛСД в особенности), кодирование поведения на расстоянии.

Цель изучения мозга - понять механизмы поведения и научиться ими управлять. Знания о процессах, происходящих в мозгу, необходимы для лучшего использования умственных способностей и достижения психологического комфорта. Что же известно о деятельности мозга? Ещё в прошлом веке выдающийся русский физиолог И.М. Сеченов писал, что физиология располагает данными о родстве психических явлений с нервными процессами в теле.

Благодаря И.П. Павлову стало доступно изучение всех функций головного мозга, включая сознание и память, физиологическими методами. Изучение мозга, также, включает в себя рассмотрение таких вопросов как: психоанализ, устройство памяти, приём и передача информации, и конечно же сравнительный анализ человеческого мозга с мозгом животных, а в нынешний век высоких технологий, уже многие учёные пытаются сравнить мозг человека с электронным компьютером.

- ни один поведенческий акт невозможен без возникновения на клеточном уровне отрицательных потенциалов, которые сопровождаются электрическими и химическими изменениями и деполяризацией мембраны; - процессы в мозгу могут быть двух видов: возбуждающие и тормозящие; - память подобна звеньям цепи и можно, потянув за одно, вытянуть очень много; - так называемая психическая энергия представляет собой сумму физиологической активности мозга и получаемой извне информации; - роль воли сводится к тому, чтобы привести в действие уже сложившиеся механизмы.

К достижениям нейрофизиологии можно отнести и обнаружение асимметрии в функционировании головного мозга. Профессор Калифорнийского технологического института Р. Сперри в начале 50- х годов доказал функциональное различие полушарий мозга при почти полной идентичности анатомии. ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ - аналитическое, рациональное, последовательно действующее, более агрессивное, активное, ведущее, управляющее двигательной системой. ПРАВОЕ - синтетическое, целостное, интуитивное; не может выразить себя в речи, но управляет зрением и распознаванием форм. И.П. Павлов говорил, что всех людей можно разделить на художников и мыслителей. У первой группы, стало быть, доминирует правое, у второй - левое полушарие.