получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
ДИАГНОСТИКА
Анкетирование Тестирование Беседа Наблюдение
строятся вокруг сформированности: внутренней позиции школьника (методика: беседа о школе); основ гражданской идентичности (показатели уровня воспитанности обучающихся, автор: В. Овгарова); Самооценки (методика «Лесенка»); мотивации учебной деятельности (методика «Незавершенная сказка»); морально-этических суждений (анкета «Оцени поступок», методика «Что такое хорошо, что такое плохо», «Незаконченное предложение»).
Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (вырезание флажков, методика «Выкладывание узора из кубиков»); умение сознательно контролировать и оценивать свои действия (методика «Рисование по точкам», «Корректурная проба»);
Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности. Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
учитывать позиции других людей, обосновать свою собственную позицию («Левая и правая сторона»); задавать партнерам вопросы по деятельности, вопросы, необходимые для совместного решения задачи («Узор под диктовку»); осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь («Рукавичка»).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата. Показатели уровня выполнения задания: 1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; 2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; 3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс) 2. Выделение существенных признаков: методика кодирования (2 класс). 3. Логические закономерности (тест) (3 класс). 4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).