«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Математика Автор: Александрова Эльвира Ивановна
1. От содержания обучения зависит основа базовых понятий в предмете (Пр.: базовое понятие числа). 2. Логика развертывания содержания материала (Пр.: последовательность изучения материала, в том числе таблицы умножения: 9,2,5,6,4,8,3,7) Проблема деления: а) считаем слева направо; б) пропуск нулей; в) подбор частного; 3. Появление принципиально новых типов заданий (Пр.: задания с «ловушками» (софизмы, с ошибками). Основы формирования УУД
Предметные действия Графическое моделирование (Схема) Знаковое моделирование (Формула) Словесное моделирование (Определения, алгоритм) (А>B)
Введение понятия числа, как результата измерения
Задача измерения величины 1 этап Понятие числа 2 этап Определение места числа на числовой прямой 3 этап Сравнение чисел с помощью числовой прямой 4 этап Сравнение чисел без опоры на числовую прямую 5 этап Сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой 6 этап Сложение и вычитание без опоры на числовую прямую 7 этап Умножение и деление с опорой на числовую прямую 8 этап Умножение и деление без опоры на числовую прямую 9 этап
Задания с «ловушками»
Постановка задачи (сравнение по длине), перевод практической задачи в познавательную, введение моделирования
Введение моделирования: замещение, кодирование с помощью схемы, декодирование
Кодирование и декодирование
Постановка задачи (понятие периметра)
Перевод практической задачи в познавательную
«Что интересного я узнал? Чему научился?»
Обсуждение проблем измерения линейкой Дециметр
Использование схем при решении задач
Понятие целого и его частей
Результаты обучения 1. Метапредметные умения: - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -Формирование умения планировать учебные действия; -Приобретение первоначального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Личностные умения: - Формирование сотрудничества, самостоятельности мышления. 3. Предметные умения: -Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов; -Формирование основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, математической речи;