Тема проекта: формирование УУД Цель : обмен опытом по формированию УУД Задачи: рассмотреть теорию и методики формирования УУД на основе деятельностного подхода; познакомить коллег с формами работы, способствующими развитию восприятия информации
АРИСТОТЕЛЬ; Aristoteles, из Стагиры, гг. до н. э.
УУД – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться
УУД регулятивные коммуникативные личностные познавательные
1. Приемы организации классной работы; 2. Приемы организации домашней работы; 3. Приемы выполнения режима дня; 4. Приемы контроля за временем учебной работы; 5. Приемы организации внимания; 6. Приемы организации памяти; 7. Приемы самостоятельной работы с учебником; 8. Приемы выполнения письменных работ; 9. Приемы мыслительной деятельности; 10. Общий прием анализа задачи; 11. Приемы развития речи; 12. Приемы групповой и коллективной работы; 13. Приемы планирования учебной деятельности; 14. Приемы взаимоконтроля и самоконтроля; 15. Приемы логического мышления; 16. Приемы самообразования; 17. Приемы дедуктивных умозаключений; 18. Приемы творческой деятельности и др.
Особенности восприятия и переработки информации Визуалы – воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы – в основном получают информацию через слуховой канал. Кинестетики - воспринимают большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание) и с помощью движений; Дискреты – восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
= :
58 58 ? 2 ч 116 км
Общий прием организации восприятия зрительной и слуховой информации 1. Определить (или принять данную) цель восприятия. 2. Выделить объект наблюдения (слушания) и организовать удобные для себя условия восприятия информации. 3. Определить наиболее целесообразные для данного случая способы фиксирования (кодирования) информации (описание, конспектирование, зарисовка, запись в таблицу или схему, специальные чертежи, графики, символика и др.) 4. Получить и зафиксировать информацию выбранным способом. 5. Проанализировать и обобщить полученную информацию.
Решение учебной задачи в 7 классе по теме: «Исследование силы тяжести» 1 этап: «Cитуация успеха»
Обучающие задания: 1. Решите анаграмму и исключите лишнее слово: Ласи (сила) Нотьюн (Ньютон) Сасам (масса) Лоте (тело) Пашля (шляпа) – лишнее слово 2. Вставьте пропущенные слова: Сила является _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.
3. Исключить лишнее словосочетание: Изменение скорости тела, массу выражают в килограммах, тело деформируется, вес тела, всемирное тяготение, сила пропорциональна массе. 4. По данному графику определить, с какой по величине силой тело массой 200 г притягивается к земле.
5. Составить текст. Сила тяжести – это_____________ Измерят силу тяжести _________________ Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону равна _______ Как рассчитать силу тяжести?______________ В ходе анализа составленных текстов класс приходит к выводу о разном подходе решения данной практической задачи. Здесь наблюдается «Ситуация разрыва». Учащиеся предлагают свои способы расчета силы тяжести. Идет выдвижение вариантов формулировки учебной задачи.
2 этап: Постановка учебной задачи Учебная задача: Исследование силы тяжести. 3 этап: Исследование Цель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы. Учащимся предлагается вариант исследования.
1. Закрепите динамометр в лапке штатива вертикально. 2. К динамометру последовательно подвешивайте один, два, три, четыре груза. 3. Результаты измерений занесите в таблицу. Число грузов 1234 Масса, кг Сила, Н 4. Результаты представьте графически 5. Сделайте вывод. 6. Найдите отношение силы тяжести к массе тела для всех результатов опыта. 7. Сделайте вывод.
В течение года учащиеся выполняют домашнее исследование. Например: Исследование 1 Рассмотрите устройство медицинского термометра (градусника) для измерения температуры тела человека. Полученную информацию, после ее анализа, запишите в таблицу: Цена деления шкалы термометра. Верхний предел шкалы термометра. Нижний предел шкалы термометра. Погрешность термометра. Выскажите свое предположение о том, какое физическое явление лежит в основе действия (работы) термометра. Измерьте свою температуру. Результат измерения запишите в таблицу. Исследование 2 Рассмотрите устройство медицинского шприца и охарактеризуйте его как прибор для измерения объема (при отсутствии шприца это можно проделать с мензуркой или мерной кружкой). После рассмотрения и анализа прибора результаты запишите в таблицу. Цена деления шкалы шприца. Верхний предел шкалы. С помощью шприца определите объем той посуды, которой вы пользуетесь – столовой ложки, чайной ложки, чашки. Результаты опытов, с учетом абсолютной погрешности измерения, запишите в таблицу.
Упражнения: 1. С помощью измерительной ленты измерьте длину и ширину своей комнаты и вычислите ее площадь. 2. В сутках 24 часа. Выразите это время в минутах и секундах. Запишите эти числа в стандартном виде. 3. Длина демонстрационного стола в кабинете физики равна 2,4 м. Выразите эту длину в километрах, дециметрах, сантиметрах и миллиметрах. 4. Размеры поверхности крышки лабораторного стола 120 см х 50 см. Вычислите площадь поверхности крышки в квадратных сантиметрах и квадратных метрах.