Тема проекта: формирование УУД Цель : обмен опытом по формированию УУД Задачи: рассмотреть теорию и методики формирования УУД на основе деятельностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование силы тяжести.. Решите анаграмму и исключите лишнее слово: ласи нотьюн сасам лоте пашля.
Advertisements

МОУ « ЛИЦЕЙ 3» г.Пермь г.Пермь Физика в самостоятельных исследованиях /из опыта работы/ Лукиных Г.И. Лукиных Г.И. Научно-практическая конференция. МО учителей.
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: Презентация к уроку физики в 7 классе по теме:" Связь между силой тяжести и массой тела".
Лабораторная работа 1 Определение цены деления измерительного прибора.
Урок 2. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
«Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроках физики как средство формирования образовательной компетентности» Учитель физики МОУ СОШ.
Е. Г. Полетаева1 ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН.
Физические величины и их измерение. Физические приборы. С. Койгородок, 2011 год.
Что вы уже знаете? 1.Что такое физика? 2.Когда она возникла и где? 3.Для чего нужно изучать физику? 4.Что такое физическое тело? Приведите примеры. 5.
1 Виды сил. Семенцова Юлия Анатольевна МОУ СОШ 5 Г. Железнодорожный.
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ФИЗИКЕ Автор: Левина Алина Андреевна, обучающаяся 7В класса МОУ СОШ 7 г. Колпашево Томской области.
§ 4. Физические величины. Измерение физических величин.
Измерение физических величин Урок физики 7 класс Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Физические величины и их измерение 1 Тема урока. Повторим пройденный материал 1) Выберите из списка физические явления: Радуга Часы Смерч Серебро Сталь.
Динамометр. Взаимодействие тел. Урок 29/20 7 класс Учитель: Ермакова Мира Владимировна МОУ «ООШ х.Малая Скатовка Саратовского района»
Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Силы вокруг нас.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Открытый урок "Динамометр. Измерение сил динамометром".
Математические приложения в физике Учитель физики МОУ Расловской СОШ Балабанова Валентина Васильевна.
Транксрипт:

Тема проекта: формирование УУД Цель : обмен опытом по формированию УУД Задачи: рассмотреть теорию и методики формирования УУД на основе деятельностного подхода; познакомить коллег с формами работы, способствующими развитию восприятия информации

АРИСТОТЕЛЬ; Aristoteles, из Стагиры, гг. до н. э.

УУД – это обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться

УУД регулятивные коммуникативные личностные познавательные

1. Приемы организации классной работы; 2. Приемы организации домашней работы; 3. Приемы выполнения режима дня; 4. Приемы контроля за временем учебной работы; 5. Приемы организации внимания; 6. Приемы организации памяти; 7. Приемы самостоятельной работы с учебником; 8. Приемы выполнения письменных работ; 9. Приемы мыслительной деятельности; 10. Общий прием анализа задачи; 11. Приемы развития речи; 12. Приемы групповой и коллективной работы; 13. Приемы планирования учебной деятельности; 14. Приемы взаимоконтроля и самоконтроля; 15. Приемы логического мышления; 16. Приемы самообразования; 17. Приемы дедуктивных умозаключений; 18. Приемы творческой деятельности и др.

Особенности восприятия и переработки информации Визуалы – воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы – в основном получают информацию через слуховой канал. Кинестетики - воспринимают большую часть информации через ощущения (обоняние, осязание) и с помощью движений; Дискреты – восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

= :

58 58 ? 2 ч 116 км

Общий прием организации восприятия зрительной и слуховой информации 1. Определить (или принять данную) цель восприятия. 2. Выделить объект наблюдения (слушания) и организовать удобные для себя условия восприятия информации. 3. Определить наиболее целесообразные для данного случая способы фиксирования (кодирования) информации (описание, конспектирование, зарисовка, запись в таблицу или схему, специальные чертежи, графики, символика и др.) 4. Получить и зафиксировать информацию выбранным способом. 5. Проанализировать и обобщить полученную информацию.

Решение учебной задачи в 7 классе по теме: «Исследование силы тяжести» 1 этап: «Cитуация успеха»

Обучающие задания: 1. Решите анаграмму и исключите лишнее слово: Ласи (сила) Нотьюн (Ньютон) Сасам (масса) Лоте (тело) Пашля (шляпа) – лишнее слово 2. Вставьте пропущенные слова: Сила является _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.

3. Исключить лишнее словосочетание: Изменение скорости тела, массу выражают в килограммах, тело деформируется, вес тела, всемирное тяготение, сила пропорциональна массе. 4. По данному графику определить, с какой по величине силой тело массой 200 г притягивается к земле.

5. Составить текст. Сила тяжести – это_____________ Измерят силу тяжести _________________ Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону равна _______ Как рассчитать силу тяжести?______________ В ходе анализа составленных текстов класс приходит к выводу о разном подходе решения данной практической задачи. Здесь наблюдается «Ситуация разрыва». Учащиеся предлагают свои способы расчета силы тяжести. Идет выдвижение вариантов формулировки учебной задачи.

2 этап: Постановка учебной задачи Учебная задача: Исследование силы тяжести. 3 этап: Исследование Цель: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы. Учащимся предлагается вариант исследования.

1. Закрепите динамометр в лапке штатива вертикально. 2. К динамометру последовательно подвешивайте один, два, три, четыре груза. 3. Результаты измерений занесите в таблицу. Число грузов 1234 Масса, кг Сила, Н 4. Результаты представьте графически 5. Сделайте вывод. 6. Найдите отношение силы тяжести к массе тела для всех результатов опыта. 7. Сделайте вывод.

В течение года учащиеся выполняют домашнее исследование. Например: Исследование 1 Рассмотрите устройство медицинского термометра (градусника) для измерения температуры тела человека. Полученную информацию, после ее анализа, запишите в таблицу: Цена деления шкалы термометра. Верхний предел шкалы термометра. Нижний предел шкалы термометра. Погрешность термометра. Выскажите свое предположение о том, какое физическое явление лежит в основе действия (работы) термометра. Измерьте свою температуру. Результат измерения запишите в таблицу. Исследование 2 Рассмотрите устройство медицинского шприца и охарактеризуйте его как прибор для измерения объема (при отсутствии шприца это можно проделать с мензуркой или мерной кружкой). После рассмотрения и анализа прибора результаты запишите в таблицу. Цена деления шкалы шприца. Верхний предел шкалы. С помощью шприца определите объем той посуды, которой вы пользуетесь – столовой ложки, чайной ложки, чашки. Результаты опытов, с учетом абсолютной погрешности измерения, запишите в таблицу.

Упражнения: 1. С помощью измерительной ленты измерьте длину и ширину своей комнаты и вычислите ее площадь. 2. В сутках 24 часа. Выразите это время в минутах и секундах. Запишите эти числа в стандартном виде. 3. Длина демонстрационного стола в кабинете физики равна 2,4 м. Выразите эту длину в километрах, дециметрах, сантиметрах и миллиметрах. 4. Размеры поверхности крышки лабораторного стола 120 см х 50 см. Вычислите площадь поверхности крышки в квадратных сантиметрах и квадратных метрах.