Создание развивающей среды в воспитании, образовании и развитии дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Advertisements

П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 8 с.174
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Трудовая функцияВид деятельностиРезультат в чем, где можно увидеть - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных.
Земля наш общий дом
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Транксрипт:

Создание развивающей среды в воспитании, образовании и развитии дошкольников

Нормативно-правовая база создания развивающей среды в воспитании, образовании и развитии дошкольников

Игровая зона Следует учитывать, что каждый предмет, с которым общается ребёнок, должен быть как обучающим, так и воспитывающим определённые качества и эмоции. Опрятная и красивая кукла притягивает взгляд и побуждает ребёнка следить за своим внешним видом. В целях предотвращения негативных эмоций и агрессии необходимо постараться свести к минимуму наличие в игровой среде игрушек, издающих неприятные для слуха звуки и превращающие игру в «боевые действия» (пистолеты, роботы-захватчики).

Помимо игровой зоны важную роль в формировании эстетического вкуса и положительных эмоций играет столовая: красиво и правильно сервированные столы, чистые скатерти, доброжелательная обстановка во время приёма пищи.

Выбор игрушек Функциональность Проектирование предметно развивающей среды требует консультации психолога, педагога и дизайнера. Она должна отвечать принципу функционального комфорта. Продуманность в приобретении игрушек очень важна, чтобы они были функциональны. Материал Особое внимание уделяется материалам; прочность, гибкость, композиция, колористика

Творческая среда Данный возраст характеризуется тем, что у дошкольников появляется широкий интерес к языку, речи. Поэтому необходимо иметь в группе технические средства такие как фильмоскоп, магнитофон и т.д. Усиливающаяся познавательная активность требует создание в группе уголка познания, сенсорного центра, то есть дать детям возможность познавать, исследовать. Воспитатель создаёт такую творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая может вариативно использоваться детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы), удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.

Патриотический уголок Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.

Центр строительства В центе строительства дети могут конструировать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем

Центр кулинарии Центр кулинарии предоставляет детям возможность исследовать свойства некоторых материалов, опробовать новые блюда, ознакомится с новыми математическими понятиями. Кулинария даёт детям живой жизненный опыт.

Уголок природы Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры.

Уголок дежурства В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с предметными картинками, которые каждый день выставляем в специальные рамки.

Зайчата и волк Театрализованная игра помогает реализовать потребности ребёнка-дошкольника в положительных эмоциях, любви, признании, новых впечатлениях, знаниях, умении чувствовать себя уверенно, общении со взрослыми и сверстниками, взаимопонимании и сопереживании, соответствии положительному нравственному герою.

Спальня В спальне находятся кровати для дневного сна детей, а также уголок уединения и релаксации.

Эксперимент по совместному использованию логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера. Блоки Дьенеша- универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; Развития творческих способностей. Хороший результат приносит совместное использование с логическими блоками Дьениша цветных счетных палочек Кюизенера для достижения более эффективного результата в развитии как логического, так и математического мышления. Чередуя занятия с различными пособиями, мы получаем значительно более выраженный положительный результат. Срабатывает синергический эффект взаимовлияния различных подходов и методик, причем все это происходит в игровой, ненавязчивой форме..

Практические занятия