Разработано по пособию: Матвеева Н. В., Информатика, 3 класс Тема урока: Дети как вы думаете какая у нас тема урока?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Морское путешествие Урок информатики в 3 классе. Выполни алгоритм «Название корабля»
Действия с информацией Кодирование информации. Соедините стрелками по смыслу. Весной расцветают цветы и распускаются листья Графические данные.
Соедини линиями текс и рисунок, имеющие общий смысл Ель компьютер березакомарслон.
Практическая работа по теме: Кодирование информации 8 класс Разработала учитель информатики МОУ Лицей Г. Кинель Архипова Л.Р.
Декодирование информации. Что такое кодирование информации?
Действия с информацией Во всей человеческой деятельности огромную роль играет информация.
Урок в 3 классе по теме: «Кодирование и декодирование информации»
3 класс, УМК по информатике Н.В. Матвеевой Дидактическая игра.
Повторим!!!. Назовите органы чувств человека. Какие виды информации воспринимает человек с помощью различных органов чувств? Вопросы:
Преставление информации в компьютере. Кодирование.
Лобанова Раиса Борисовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г.Юрги» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
В мире кодов. Передача и кодирование Передаваемая информация может поступать от передатчика к приемнику с помощью условных сигналов самой разной физической.
Кодирование и декодирование.
Практические задания к уроку Скокова Ю.В., учитель информатики МОУ МСОШ 1.
Кодирование – один из способов хранения, приема/передачи и обработки информации. Кодирование – это преобразование одной формы представления.
Кодирование информации: 100 Вопрос: Дана кодовая таблица азбуки Морзе Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами):
Способы хранения и передачи информации. Информацию можно передать с помощью сигналов.
В мире кодов Передача информации. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение Понятие.
Информация. Кодирование информации. Вопросы урока: Что такое информация? Каким образом человек получает информацию? Для чего нужно кодировать информацию?
Транксрипт:

Разработано по пособию: Матвеева Н. В., Информатика, 3 класс Тема урока: Дети как вы думаете какая у нас тема урока?

Э ТО ПРОСТО ! С КОДИРОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ МЫ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМСЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. Кодирование информации. Что же это такое?

«ЗЕБРА» « Светофор» Зебра является закодированной для водителей и пешеходов информацией: Здесь можно переходить через дорогу! Например: На улице поперёк дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру»

Зелёный свет – это закодированная команда: ИДИ! Красный свет – это закодированная команда: СТОЙ! ИДТИ ОПАСНО! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей.

Для чего люди используют кодирование? Для того, чтобы сообщение, которое несёт информацию, можно было сохранить или передать. Нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко. Но можно воспользоваться телефоном. В этом случае сначала устная речь преобразуется в электрические сигналы, а затем обратно в звук!

Значит преобразовать устную речь в письменный текст – это кодирование информации? Человек воспринимает и хранит в своей памяти любую информацию. Представить эту информацию в виде текста или рисунка значит закодировать её. Закодированная информация это данные! Молодец!

Действия с информацией «кодирование» Обладает очень важным свойством. При кодировании сообщения его смысл остаётся прежним, а изменяется только форма представления информации Кодирование это преобразование Одной формы представления информации В другую с сохранением прежнего смысла!

Кодирование информации производится по определённому правилу! С использованием кодировочной таблицы, например азбуки Морзе. Информатика Преобразуем слово «информатика» при помощи соответствующего кодировочной таблицы:

К АК ВЫ ДУМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ? Определите по какому правилу зашифровано письмо. Расшифруйте письмо. Письмо Задание 1

З АДАНИЕ 2: Р АСШИФРУЙТЕ ПОСЛАНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ПО КАКОМУ ПРАВИЛУ ЗАШИФРОВАНО СООБЩЕНИЕ. З АПИШИТЕ ПОЛУЧИВШЕЕСЯ СООБЩЕНИЕ : КРАБ, ЛОДКА, АКУЛА, ДЕЛЬФИН ; ПИРАТ, ОСТРОВ, ДНО ; ПАРУС, АКВАЛАНГ, ЛОЦМАН, Ъ, МАЧТА, ОКЕАН. ЙОД ; ЗАЛИВ, АЙСБЕРГ, ГАРПУН, ЛАГУНА, ЯКОРЬ, НЕВОД, ИЛЛЮМИНАТОР ; ВЕСЛО ; ЧАЙКА, ЁРШ, РЫБА, НАВИГАЦИЯ, Ы, ЙОГУРТ ; ЯХТА, ЩУПАЛЦА, ИСТОК, КАПИТАН.

МОЛОДЦЫ!!!

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ : Матвеева Н. В. Информатика, 3 класс;М г. Матвеева Н. В. Информатика, 3 класс;М г.