Разработано по пособию: Матвеева Н. В., Информатика, 3 класс Тема урока: Дети как вы думаете какая у нас тема урока?
Э ТО ПРОСТО ! С КОДИРОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ МЫ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕМСЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ. Кодирование информации. Что же это такое?
«ЗЕБРА» « Светофор» Зебра является закодированной для водителей и пешеходов информацией: Здесь можно переходить через дорогу! Например: На улице поперёк дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру»
Зелёный свет – это закодированная команда: ИДИ! Красный свет – это закодированная команда: СТОЙ! ИДТИ ОПАСНО! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей.
Для чего люди используют кодирование? Для того, чтобы сообщение, которое несёт информацию, можно было сохранить или передать. Нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко. Но можно воспользоваться телефоном. В этом случае сначала устная речь преобразуется в электрические сигналы, а затем обратно в звук!
Значит преобразовать устную речь в письменный текст – это кодирование информации? Человек воспринимает и хранит в своей памяти любую информацию. Представить эту информацию в виде текста или рисунка значит закодировать её. Закодированная информация это данные! Молодец!
Действия с информацией «кодирование» Обладает очень важным свойством. При кодировании сообщения его смысл остаётся прежним, а изменяется только форма представления информации Кодирование это преобразование Одной формы представления информации В другую с сохранением прежнего смысла!
Кодирование информации производится по определённому правилу! С использованием кодировочной таблицы, например азбуки Морзе. Информатика Преобразуем слово «информатика» при помощи соответствующего кодировочной таблицы:
К АК ВЫ ДУМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ? Определите по какому правилу зашифровано письмо. Расшифруйте письмо. Письмо Задание 1
З АДАНИЕ 2: Р АСШИФРУЙТЕ ПОСЛАНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ПО КАКОМУ ПРАВИЛУ ЗАШИФРОВАНО СООБЩЕНИЕ. З АПИШИТЕ ПОЛУЧИВШЕЕСЯ СООБЩЕНИЕ : КРАБ, ЛОДКА, АКУЛА, ДЕЛЬФИН ; ПИРАТ, ОСТРОВ, ДНО ; ПАРУС, АКВАЛАНГ, ЛОЦМАН, Ъ, МАЧТА, ОКЕАН. ЙОД ; ЗАЛИВ, АЙСБЕРГ, ГАРПУН, ЛАГУНА, ЯКОРЬ, НЕВОД, ИЛЛЮМИНАТОР ; ВЕСЛО ; ЧАЙКА, ЁРШ, РЫБА, НАВИГАЦИЯ, Ы, ЙОГУРТ ; ЯХТА, ЩУПАЛЦА, ИСТОК, КАПИТАН.
МОЛОДЦЫ!!!
И СПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ : Матвеева Н. В. Информатика, 3 класс;М г. Матвеева Н. В. Информатика, 3 класс;М г.