ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА Системы счисления - жизненно важно или вчерашний день?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ И ЛОГИКА Жизнь логична или логика жизненна?.
Advertisements

Internet – нужен ли он нам? НА ПРОСТОРАХ. Цели и задачи Формирование навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами Формирование навыков коллективной.
Проект охватывает тему «Элементы алгебры логики». Предполагается изучение данной темы с позиций критического мышления и творчества. В рамках проекта часть.
Алгоритмы в нашей жизни Что значат в нашей жизни алгоритмы?
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Нужна ли Красная книга? КРАСНАЯ КНИГА Саратовской области.
Тезисы Согласны ли вы с утверждениемДаНет 1 Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить.
Тема учебного проекта Человек и информация творческое название « В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Проект по формированию информационной грамотности учащихся Автор:
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Тема урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Учитель информатики Федорченко.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Транксрипт:

ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА Системы счисления - жизненно важно или вчерашний день?

Цели и задачи Формирование навыков самостоятельной работы с информационными ресурсами Формирование навыков коллективной работы Развитие творческих способностей Формирование критического мышления Формирование умений ставить цели и намечать пути их достижения Освоить понятие «логика», «метод рассуждения», «метод доказательства» Научить использовать элементы логики при решении поставленных задач Научить использовать компьютерные ресурсы для оформления результатов Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных исследований

Рассмотрим следующие высказывания: Рассмотрим следующие высказывания: Лаплас писал о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления великого математика Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа». великого математика Лейбница: «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа». Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов.

Обсудим… Что такое системы счисления? Какие бывают системы счисления? Десятичная система счисления, откуда её корни? История кодирования информации Два вида систем счисления. Позиционные системы счисления Перевод из 10-тичной СС. Перевод в 10- точную СС

Обсудим… Перевод из 2-ной в 8-ную и обратно Перевод из 2-ной в 16-ную и обратно Арифметика в 2-ной СС Кодирование информации с помощью СС СС в мире информационных технологий Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры двоичной?

Можно ли сказать, что… Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами… Существуют недостатки двоичной системы … Существуют недостатки двоичной системы … Появление систем счисления обязано математику Лейбницу…

Предложите для исследования свои варианты ответов на поставленные вопросы Как происходит обработка информации на компьютере? Встречается ли сегодня Вавилонская система счисления? Троичная система – будущее или прошлое? Арифметика в СС – сложно или просто?

На эти и другие вопросы мы с вами попробуем ответить в проекте ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА ЧИСЛА

Определитесь, какую проблему вы хотели бы рассмотреть Организуйте группу по три человека Распределите обязанности: 1. Подбор материала 2. Практическое применение и выводы 3. Компьютерное оформление проекта Состав группы Проблемный вопрос Гипотеза исследования Задачи исследования

1 урок : Объявление темы проекта формулирование основополагающего вопроса объяснение сути проекта формирование групп – 10 мин. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) : «мозговой штурм», метод наводящих вопросов. – 15 мин. Выдвижение гипотез решения проблем – 15 мин.

2 урок : Рассмотрение теоретического материала – 20 мин.Рассмотрение теоретического материала – 20 мин. Определение творческого названия проекта – 10 мин.Определение творческого названия проекта – 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 10 мин.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 10 мин.

3 урок : Рассмотрение теоретического материала – 20 мин.Рассмотрение теоретического материала – 20 мин. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 10 мин.Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 10 мин. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания в группе – 10 мин.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания в группе – 10 мин.

4, 5, 6 урок: Самостоятельная работа учащихся в группах 7 урок : Подготовка учащимися отчета о проделанной работе. 8 урок : 8 урок : Защита полученных результатов и выводов Оценивание результатов проекта