Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса
Дневник читателя Почему рассказ назван «Крыжовник»?
Замысел рассказа Из записных книжек автора. Черновые редакции. 1) «Заглавие: Крыжовник. X. служит в департаменте, страшно скуп, копит деньги. Мечта: женится, купит имение, будет спать на солнышке, пить на зеленой травке, есть свои щи. Прошло 25, 40, 45 лет. Уж он отказался от женитьбы, мечтает об имении. Наконец 60. Читает многообещающие соблазнительные объявления о сотнях десятинах, рощах, реках, прудах, мельницах. Отставка. Покупает через комиссионера именьишко на пруде... Обходит свой сад и чувствует, что чего-то недостает. Останавливается на мысли, что недостает крыжовника, посылает в питомник. Через года, когда у него рак желудка и подходит смерть, ему подают на тарелке его крыжовник. Он поглядел равнодушно…» 2) «Глядя на тарелку с крыжовником: вот все, что дала мне в конце концов жизнь». Несколькими строками ниже: «Крыжовник был кисел. «Как глупо», – сказал чиновник и умер». Как изменился финал истории о Николае Иваныче?
Замысел рассказа Как изменился финал истории о Николае Иваныче?
Проблемный вопрос урока. Гипотезы Почему автор меняет финал истории о Н.И. с грустного на счастливый?
Итог жизни Н.И.? Усадьба с крыжовником Счастливый человек!
Другие герои рассказа Кого из них можно назвать счастливым? Иван Иваныч «Ах, если б я был молод!» («Крыжовник») Буркин «суровая, утомительная, бестолковая жизнь» («Человек в футляре») Алёхин ? («О любви»)
Авторское представление о счастье?
Понятие «футляра» в рассказе Футляр – это
Домашнее задание (на выбор) 1. Найти в рассказах «Человек в футляре» и «Крыжовник» общие мотивы. Оформить их в виде слайда к презентации или письменно в тетради. 2. Используя выводы урока, придумать и нарисовать или оформить в виде слайда обложку к «футлярной трилогии» Чехова. 3. Прочитать рассказ «О любви» и сделать презентацию к осмыслению авторской позиции в тексте.