Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Advertisements

Презентация учителя русского языка и литературы Остер Натальи Рафаиловны к уроку «Тема «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» А. П. Чехова» МОУ «Средняя.
А.П.Чехов Крыжовник. Рассказ «Крыжовник», входящий в «маленькую трилогию», написан в июле 1898 г., сразу после «Человека в футляре». Есть несколько записей.
Проект выполняла Широкова Юлия учащаяся 8 а класса МОУ «БСОШ 1»
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Презентация подготовил Кадет 8 Б класса Кутовой Н.А.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
Проектно-исследовательская работа Футляры человеческой жизни (По рассказам А.П.Чехова) Автор :Лапчинская Т.А.
«Я мечтаю когда-нибудь жениться на Аликс. Я люблю ее давно… Все это долгое время я не верил своему чувству, не верил, что моя заветная мечта может сбыться».
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Что человек чувствует, о чем размышляет. Обществознание 6 класс.
Открытый урок на тему: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова.
Транксрипт:

Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса

Дневник читателя Почему рассказ назван «Крыжовник»?

Замысел рассказа Из записных книжек автора. Черновые редакции. 1) «Заглавие: Крыжовник. X. служит в департаменте, страшно скуп, копит деньги. Мечта: женится, купит имение, будет спать на солнышке, пить на зеленой травке, есть свои щи. Прошло 25, 40, 45 лет. Уж он отказался от женитьбы, мечтает об имении. Наконец 60. Читает многообещающие соблазнительные объявления о сотнях десятинах, рощах, реках, прудах, мельницах. Отставка. Покупает через комиссионера именьишко на пруде... Обходит свой сад и чувствует, что чего-то недостает. Останавливается на мысли, что недостает крыжовника, посылает в питомник. Через года, когда у него рак желудка и подходит смерть, ему подают на тарелке его крыжовник. Он поглядел равнодушно…» 2) «Глядя на тарелку с крыжовником: вот все, что дала мне в конце концов жизнь». Несколькими строками ниже: «Крыжовник был кисел. «Как глупо», – сказал чиновник и умер». Как изменился финал истории о Николае Иваныче?

Замысел рассказа Как изменился финал истории о Николае Иваныче?

Проблемный вопрос урока. Гипотезы Почему автор меняет финал истории о Н.И. с грустного на счастливый?

Итог жизни Н.И.? Усадьба с крыжовником Счастливый человек!

Другие герои рассказа Кого из них можно назвать счастливым? Иван Иваныч «Ах, если б я был молод!» («Крыжовник») Буркин «суровая, утомительная, бестолковая жизнь» («Человек в футляре») Алёхин ? («О любви»)

Авторское представление о счастье?

Понятие «футляра» в рассказе Футляр – это

Домашнее задание (на выбор) 1. Найти в рассказах «Человек в футляре» и «Крыжовник» общие мотивы. Оформить их в виде слайда к презентации или письменно в тетради. 2. Используя выводы урока, придумать и нарисовать или оформить в виде слайда обложку к «футлярной трилогии» Чехова. 3. Прочитать рассказ «О любви» и сделать презентацию к осмыслению авторской позиции в тексте.