Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Достижение планируемых результатов на предметном, метапредметном, личностном уровнях
«Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервейг
Система оценивания выступает не только как средство обучения, но и как: Самостоятельный и самоценный элемент содержания; Средство повышения эффективности преподавания и учения; Фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; Регулятор программы обучения.
Внутренняя оценка Оценка учителя Оценка ученика Состояние Динамика: индивидуальный прогресс Диагностика Срез Текущая Стартовая Степень обобщенности оценки: дифференцированная, интегрированная Самооценка Взаимооценка Тематический Промежуточный Итоговый
Результаты достижений учебной деятельности по русскому языку в первых классах. Различать звуки гласные и согласные, их типы – 72%; Приводить примеры – 71%; Различать звук, букву, слог, слово – 66%; Различать слово, предложение – 78%; Проводить звуковой анализ – 52%; Писать заглавную букву – 54%; Ставить точку в конце предложения – 82%; Грамотно записывать под диктовку учителя – 69%; Грамотно списывать с печатного текста – 67%; Деление слов на слоги – 80%; Постановка ударения – 69%; Правильно писать жи-ши, ча-ща, чу-щу – 76%;
Результаты достижений учебной деятельности по чтению в первых классах. Способ чтения: -Не читают, по буквам – 3%; - По слогам – 63%; - Целыми словами – 34%; Навыки чтения: -Без ошибок – 28%; - Одна - две ошибки – 33%; - Три - пять ошибок – 39%; Выразительность – 30%; Осознанность – 60%;
Результаты достижений учебной деятельности по математике в первых классах. Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке – 98,9%; Пересчитывать предметы и выражать результат числом – 99% Выполнять табличное сложение и вычитание в пределах %; Выделять из множества один или несколько предметов указанного свойства – 86%; Моделировать учебную ситуацию при решении задач – 72%; Решать задачи в одно действие – 86%; Представлять текст задачи схемой – 71%.
Результаты достижений учебной деятельности по окружающему миру в первых классах. Различать: -Домашних и диких животных – 86%; -Дикорастущие и культурные растения – 96%; Группировать объекты природы по признакам -73%; Различать и сравнивать – 75%; Описывать характерные особенности – 68%; Рассказывать о роли животных – 48%; Различать правильные и неправильные формы поведения в природе – 92%; Оценивать, различать и выбирать формы поведения в школе – 98%.
Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности предметных и метапредметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.
Метапредметные результаты. Комплексная письменная работа. Основная часть: -Чтение – 71%; -Русский язык – 73%; -Математика – 85%; Дополнительная часть (повышенный уровень): -Чтение – 58%; -Русский язык – 52%; -Математика – 61%; -Окружающий мир – 70%. Вся работа в целом -15 баллов – 21%; -От 14 до 7 баллов – 61%; -От 0 до 6 баллов – 18%.
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях введения ФГОС Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»
Х
Уровни достижения результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-й уровень – приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем). 2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьников между собой). 3-й уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия (Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы).
Краткая характеристика уровней результатов внеурочной деятельности обучающихся: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – ценит общественную жизнь; 3-й уровень – самостоятельно действует в общественной жизни.