Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности
Цель: формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений.
Задачи: - совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни - формирование активной личной позиции школьника - формирование культуры личности с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами и твёрдой жизненной позиции
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит
Гражданское воспитание Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи классного руководителя: Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию
Гражданское воспитание УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА
1.Конституция- главный закон России. 2. Права граждан России. 3. Права детей России. 4. Россия – многонациональная страна. 5. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».
1.«Правовое воспитание школьников». 2. З. Шнекендорф «Младшим школьникам о праве» 3.Е. Шабельник «Права человека» 4.З. Шнекендорф «Изучение прав человека в начальной школе» 5.В. Антонов «Граждановедение»
1. Тематические классные часы 2. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. 3. Посещение воинских частей, приёмников- распределителей. 4.Конкурсы, викторины по правовой тематике. 5.Праздники, читательские конференции по праву.
Планирование Сроки Название Задачи мероприятия Форма проведения Ответствен ный Сентябрь Права и обязанности лицеистов Познакомить об- ся с уставом школы, правами и обязанностями лицеистов Беседа Социальный педагог Октябрь Декларация прав ребёнка Познакомить об- ся с «Декларацией прав ребёнка» Конкурс- игра Классный руководитель Ноябрь Президент РФ Познакомить об- ся с полномочиями президента РФ Экскурсия в школьный музей Вожатые
Патриотческое воспитание Цель: формирование основ патриотизма, т.е. воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развития творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края
Задачи классного руководителя: Формирование таких понятий и нравственных ценностей, как «родина», «отчизна», «отечество», «страна», «родной язык», «семья», «государство», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «долг», «патриотизм», «героизм» Формирование ведущих интегративных качеств личности Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края Воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям Воспитание бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиций
Патриотическое воспитание Урочная Внеклассная деятельность работа
1. Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину. Флаг и герб России. 2. Родной край – частица Родины. Достопримечательности и знаменитые люди родного края. 3. Города России. Москва- столица РФ, крупнейший культурный центр.
1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам. 2. Классные часы, беседы, диспуты, викторины. 3. Исследовательская деятельность. 4. Коллективные и творческие дела 5. Смотры, конкурсы, выставки. 6. Соревнования. 7. Экскурсии, поездки, походы.
Результаты сформированности личностных качеств гражданственность и патриотизм 1. Знание своих прав и обязанностей, как граждан РФ
«Жизненные позиции заразительны А ваша может кого-нибудь увлечь?» Ф.Нансен