Определите окончание прилагательного по вопросу. 1. Данилу взяли сначала в казачки господ ск__ дом_. 2. завод ск__ работ_ в гор_ всё же не от- правили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Advertisements

Прилагательные и притяжательные местоимения мужского и среднего родов во всех падежах ПадежЛичное местоим Притяжат. местоимен. Прилагательн. Именител Родителн.
Как определить окончание по вопросу? После школьн___ концерта. К стар____ другу. Рисовать больш____ дерево. С красив____ парнем. После какого концерта?
Прилагательное в именительном падеже. женскиймужскойсредниймножест- венное число ая – яя дорогая Белая синяя ой, ый, ий Дорогой белый лёгкий ое - ее Белое.
Существительные в винительном падеже с предлогами В, НА, ЗА, ПОД употребляются для обозначения направления движения. Они обозначают конечную точку движения.
Переведите 1.Many friends 2.Few cars 3.Near universities 4.For children 5.From countries 6.Without legs 7.For sons 8.Without notebooks 9.Many chairs 10.
Десятое февраля. Классная работа. Словарная работа.
Именительный падеж 1.Подлежащее в предложении всегда в именительном падеже. 2.Подлежащее – член предложения, о котором в нём говорится. (к чему относится.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Feminine Gen. Ей ой ы (и) и Dat. Ей ой е и Acc. у – ю ь Inst. Ей ой ой – ей ью Prep. Ей ой е и Ей ойу – ю ую.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Назовите эти предметы. Что общего в словах-названиях этих предметов? Как вы думаете, какой третий предмет должен быть в этой таблице? Почему именно этот.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Правописание окончаний имён прилагательных Трофименко О.В.
АЛГИНСКАЯ ШКОЛА –САД 1 ТЕМА : СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подготовил учитель русского языка и литературы Каликова Г.М.
В чём нам помогает имя прилагательное? Как узнать, какое яблоко, зеленое или красное, купила вам мама? Как узнать, какое яблоко, зеленое или красное,
1. Добрая, ласковая, нежная, грустная… Пасмурный, безоблачный, памятный… 2.
Урок русского языка МОУ « Идрицкая средняя общеобразовательная школа» Грохотнева Е.И. Перспективная начальная школа 3 класс.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Транксрипт:

Определите окончание прилагательного по вопросу. 1. Данилу взяли сначала в казачки господ ск__ дом_. 2. завод ск__ работ_ в гор_ всё же не от- правили Данилу. 3. Поставили Данилу в подпаски старо__ пастух__. при е При доме каком? ом На На что \ куда? – вин.п. Во что \ куда? – вин.п. у На работу какую? ук Дат.п.уК пастуху какому? ому пред.п. Женский род ОЙ – ЕЙ (род.; дат.; тв.; пред.) УЮ – ЮЮ (вин.п.) Мужской и средний вопросы сущ. прилаг. он Род.п. – кого? какого? его Дат.п. - кому? какому? ему Вин.п. что? какой? какре? кого? какого? его Твор.п. с каким? с ним Пред.п. ком? каком? нём

Прилагательние во множественном числе. Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный ых (их) нет каких? ых (их) о каких? мы (им) к каким? мыи (ими) с какими? ых (их) вижу каких? ие (ие) вижу какие? Они Нет – их К - ним Вижу – их С - ними О - них

Переведите 1. Above big trees. 2. To go to older brothers 3. To meet American friends. 4. Near shoe stores. 5. Read good books. 6. To live in new houses. 1. Над большими деревьями. Твор.п. 2. Идти к старшейейелим братьям. Дат.п. 3. Встречать американскойих друзей. Вин.п. 4. Около обувных магазинов. Род.п. 5. Читать хорошие книги. Вин.п. 6. Жить в новых домах. Пред.п.

1 команда 1. Максик 2. Джесока Ф. 3. Данил 4. Керен 5. Митчел Г. 6. Марта 7. Миша 8. Вероника 2 команда 1. Ричард 2. Элиот 3. Саша 4. Женя 5. Антон 6. Мишел К. 7. Даша 8. Рита 3 команда 1. Лиза 2. Полина Л. 3. Таня 4. Мишел Е. 5. Ник 6. Аня 7.Джес- сока З. 8. Света 4 команда 1. Симона 2. Алина 3. Полина М 4. Ханна 5. Митчел Р. 6. Лоренс 7. Марк 8.Сергей

1.Каменн___ цветок__ растёт в малахитов__ гор__. 2. Послали Данилу к Прокопыч__ обучаться малахитов___ дел__. 3. Данила стоит около больш___ станки__ и оглядывает малахитов__ доска__. 4. Укрыл Прокопыч Данилу овчинный___ тулуп___. 5. В хорош___ жить__ Данилушка стал быстро поправляться. 6. У Прокопыч__ борода позеленела от малахитов___ работ__. 7. Данила сразу взялся за барсу__ чаш__. 8. Чертёж был сделан лучшеихихихе__ художник__ столиц__. 9. О чужих__ дел__ плохо сказать – мудрости немного надо. 10. Стали мужики стар__ мастер__ на смех подмыать ыйой е у ому ого а ушу мыом имена ой ы ую у им ом ы е ого а

1 раунд 2 раунд 3 раунд 4 раунд 5 раунд 6 раунд 7 раунд 8 раунд Максим Ричард Лиза Симона Джессока Элиот Полина Алина Данил Саша Таня Полина Керен Женя Мишел Ханна Митчел Антон Ник Митчел Миша Даша Джессока Марк Марта Мишел Аня Лоренс Вероника Рита Света Сергей

1 раунд: Заполните таблицу окончаниями прилагательных женского рода. Им.п. Род.п. Дат.п. Вин.п. Твор.п. Пред.п. АЯ - ЯЯ ОЙ - ЕЙ УЮ - ЮЮ

2 раунд: Заполните таблицу окончаниями прилагательных во множественном числе. Им.п. Род.п. Дат.п. Вин.п. Твор.п. Пред.п. ЫЕ - ИЕ ЫХ - ИХ ЫМ - ИМ ЫМИ - ИМИ ЫХ - ИХ ЫЕ – ИЕ \ ЫХ - ИХ

3 раунд: Заполните таблицу окончаниями прилагательных мужского и среднего родов. Им.п. Род.п. Дат.п. Вин.п. Твор.п. Пред.п. ОЙ, ЫЙ, ИЙ – ОЕ, ЕЕ ОГО - ЕГО ОМУ - ЕМУ ЫМ - ИМ ОМ – ЕМ (ЁМ) ОЙ, ЫЙ, ИЙ –ОЕ, ЕЕ \ ОГО-ЕГО

4 раунд: Определите падеж и вставьте пропущенние окончания. 1. Приехать к старшейейей___ сестреее__. 2. Познакомиться с известныхыхых__ актрис___. 3. жить у роднойойой__ бабушкиии__. 4. Спеть популярныеыеые__ песн__. 5.Домашн__ работ__ труднооо__. 6. Залезть под больш__ кроватььь__. 7. Лежать под мягкухуюую___ подушкууу___. 8. Стоять за деревяннухуюую__ дверь__. 9. Поставить за шёлков__ занавескиии__. 10. для лучшеихихихе__ подруг__. 11. об Отечественн__ войн__. 1. Приехать к старшейейей___ сестреее__. 2. Познакомиться с известныхыхых__ актрис___. 3. жить у роднойойой__ бабушкиии__. 4. Спеть популярныеыеые__ песн__. 5.Домашн__ работ__ труднооо__. 6. Залезть под больш__ кроватььь__. 7. Лежать под мягкухуюую___ подушкууу___. 8. Стоять за деревяннухуюую__ дверь__. 9. Поставить за шёлков__ занавескиии__. 10. для лучшеихихихе__ подруг__. 11. об Отечественн__ войн__. 1. Приехать к старшейейей___ сестреее__. 2. Познакомиться с известныхыхых__ актрис___. 3. жить у роднойойой__ бабушкиии__. 4. Спеть популярныеыеые__ песн__. 5.Домашн__ работ__ труднооо__. 6. Залезть под больш__ кроватььь__. 7. Лежать под мягкухуюую___ подушкууу___. 8. Стоять за деревяннухуюую__ дверь__. 9. Поставить за шёлков__ занавескиии__. 10. для лучшеихихихе__ подруг__. 11. об Отечественн__ войн__. Дат.п. Тв.п. Род.п. Вин.п. Им.п. Вин.п. Тв.п. Вин.п. Род.п. Пред.п. Куда? Где? куда? ейе ой и уют яя алая уют ой ю ушу ели фойе Род.п. – у, из, из-за, из-под, для, до, с после, от, без, около, возле. Дат.п. – к, по Вин. п. – в, на, под, за, через, про Твор.п. – под, над, перед, за, между, с, рядом с Пред.п. – в, на, о, при

1. В красном__ платке. 2. Без нежно__ слов. 3. К лучшеихихихе__ врачу. 4. С хорош__ подругой. 5. Купить нов__ машину. 6. Лечить больн__ пациента 7. Выучить русск__ романс 8. Вмыыть больш__ окно 9. Над высоте__ домами. 10. к фронтов__ друзьям. 11. об американской__ детях. 5 раунд: Задайте вопрос к прилагательному. Вставьте окончание. 1. В каком? 2. Без каких? 3. К какому? 4. С какой? 5.Какую? 6.Какого? 7.Какой? 8.Какре? 9. Над какими? 10. К каким? 11. о каких? ом ых ему ей ую ого ий ре мыи мы их

6 раунд: Напишите правильно предложения. 1. Маша \ выглядеть \ красиво \ нарядная \ платье. 2. Мы \ находиться \ городская \ парк. 3. Мальчишки \ идти \ зелёный \ поле. 4. Павел \ звонить \ старшейейейая \ брат. 5. Флаг \ висеть \ учительскре \ стол. 6. Я \ заниматься \ подводный \ плавание. 7. Автобус \ дрехать \ Садовая \ кольцо. 8.Ребёнок \ убегать \ огромная \ пёс. 9. Дети \ учить \ новый \ стихотворение. 10. Ребята \танцевать\зажигательная\ гопак. 1. Маша выглядит красиво в нарядном платье. 2. Мы находимся в городском парке. 3. Мальчишки идут по зелёному полю. 4. Павел звонит старшейейейему брату. 5. Флаг висит над учительским столом. 6. Я занимаюсь подводнмы плаванием. 7. Автобус дредет до Садового кольца. 8.Ребёнок убегает от огромного пса. 9. Дети учат новре стихотворение. 10. Ребята танцуют зажигательный гопак.

1. Находиться в магазинах для обуви. 2. Готовиться к экзаменам в школе. 3. Рисовать для детей из детдома. 4. Дружить с ребятами из России. 5. Фотографировать достопримечательности Москвы. 6. Приветствовать спортсменов из Италии. 7. Купить шкафы для книг 7 раунд: Замените словосочетания 1. Находиться в обувных магазинах. 2. Готовиться к школьнмы экзаменам. 3. Рисовать для детдомовских детей 4. Дружить с российскими ребятами 5. Фотографировать московские достопримечательности. 6. Приветствовать итальянских спортсменов. 7. Купить книжние шкафы.

8 раунд: Придумать предложения 1.Множ. ч. – дат. п. 2. Жен. р. – род. п. 3.Муж. р. – вин. п. – неодуш. 4.Муж. р. – вин. п. – одуш. 5.Жен. р. – вин. п. 6.Множ. ч. – пред. п. 7.Сред. р. – твор. п. 8.Жен. р. – пред. п. 9.Сред. р. – дат. п. 10.Множ. ч. – вин. п. – одуш.

1. В мрачных рудниках работали крепостние крестьяне. 2. На холме стояла высокая молодая девушка. 3. У вечного огня стоят школьники в карауле. 4. Надо хорошо подготовиться к школьнмы экзаменам. 5.Из-за сильной грозы нам пришлось остаться дома и не пойти на концерт. 6. Город Одесса расположен у Чёрного моря. 7. На картинах художника Куинджи изображены небольшие хаты, огромние деревья и просторние поля.

8. Теплоход плывёт по Волге – по самой большой, полноводной реке в России. 9. На концерте Лариса вручила любимому музыканту большой букет цветов. 10. После спортивных тренировок ребята любят пойти вместе в кино. 11. На уроке танцев мы разучивали белорусскую польку. 12. Это серре платье не идёт к тврему бледному худому лицу. 13. Самолёт с рекламой летит над высотемыи домами.

14. Машенька стоит со старшейейейей сестреееой. 15. Петя нашёл белого пса с чёрнмы ухом. 16. Старушка предложила царевне руманре, наливнре яблочко. 17. В лесу ребята отыскали старый деревяннухуюуюый дом. 18. Мавзолей Ленина находится на Красной площади. 19. Бывшие выпускники прислали поздрави- тельние открытки своим любиммы учителям. 20. Ира встречается с интеллигентнмы молодмы человеком.