«При ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом необходимо использовать воспитательно – образовательный потенциал семьи, привлекая родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Advertisements

, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Транксрипт:

«При ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом необходимо использовать воспитательно – образовательный потенциал семьи, привлекая родителей к передаче детям своих знаний краеведческой направленности. Это сделает процесс познания детьми своей малой Родины естественным и непринуждённым». С элементами проектно – игровой деятельности детей « Наш город – цветение сада, Наш город – науки рассвет» (по ознакомлению старших дошкольников с родным городом во взаимодействии педагога и родителей).) Руководитель проекта воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 8 «Аистёнок»» города Мичуринска Кострикина Марина Николаевна. Участники проекта: Дети, родители Воспитатели. Педагоги – специалисты

цель Обеспечение успешного усвоения и обогащения представлений детей о Мичуринске как места, где они родились и живут, красоту и славу которого они должны беречь и приумножать.

2. Какие формы взаимодействия с родителями будут способствовать привлечению их к решению обозначенной в проекте проблемы? 2. Какие формы взаимодействия с родителями будут способствовать привлечению их к решению обозначенной в проекте проблемы? 3. В какой форме обобщить опыт своей работы по реализации проектных мероприятий? 3. В какой форме обобщить опыт своей работы по реализации проектных мероприятий? 1. Как помочь родителям осознать образовательный потенциал семьи в воспитании у детей чувства любви и гордости за свой город? 1. Как помочь родителям осознать образовательный потенциал семьи в воспитании у детей чувства любви и гордости за свой город? Проблемные вопросы.

Если родителей заинтересовать проблемой воспитания в детях патриотических и гражданских качеств и создать необходимые условия для передачи родителями своих знаний о родном городе их детям, то процесс познания дошкольником исторического прошлого и настоящего города будет содержательным и интересным, что в свою очередь станет основой воспитания будущего патриота и гражданина России. Если родителей заинтересовать проблемой воспитания в детях патриотических и гражданских качеств и создать необходимые условия для передачи родителями своих знаний о родном городе их детям, то процесс познания дошкольником исторического прошлого и настоящего города будет содержательным и интересным, что в свою очередь станет основой воспитания будущего патриота и гражданина России. Гипотеза

Удовлетворение интересов ребенка в познании родного края. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в моделировании и внедрении эффективной модели сотрудничества ДОУ и семьи в аспекте решаемой в проекте темы. Воспитание будущего патриота и гражданина России на основе единых воспитательных воздействий родителей и педагогов. Педагогический прогноз

Аннотация. Формирование у детей дошкольного возраста любви к Отечеству начинается с любви к малой родине – месту, где человек родился. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим и настоящим, культурным, природа – экологическим своеобразием родного края. Анализируя представление своих воспитанников, я отметила, что дети не знают истории своего города, имеют поверхностные знания о современном Мичуринске – Наукограде. В связи с этим совместно с коллегой пришли к выводу, что надо много работать, чтобы создать целостное представление детей о родном городе, проникнуться к нему любовью, гордостью, его славным прошлым и настоящим. Беря во внимание, что наше ДОУ расположено в отдалённом от центра города месте, где находятся социо – культурные объекты, достопримечательности, я решила привлечь к процессу познания города детьми их родителей. При этом я учитывала и то, что культурные эталоны, духовные ценности которых поддерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. Именно в семье он учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Свою работу с родителями и детьми по указанной выше проблеме я решила выстроить, руководствуясь следующей заповедью: «Вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». А комплексную систему мероприятий по ознакомлению моих воспитанников с родным городом на основе единых подходов педагогов и родителей представила в проекте «Наш город – цветение сада, Наш город – науки рассвет», обеспечив тем самым условия для успешной реализации разрешения противоречия между признанием педагогами необходимости организовать взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме познания детьми родного города и недостаточной степенью готовности педагогов и родителей к данной деятельности.

Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико – ориентированный, По предметно-содержательной области межпредметный. По характеру координации проекта гибкий, творческий. По времени продолжительный. ( на один учебный год) По характеру охвата коллективный. По характеру контактов открытый Форма представления проекта- презентация.

2. Сделать родителей активными участниками тематических мероприятий, проектно – игровой деятельности детей. 2. Сделать родителей активными участниками тематических мероприятий, проектно – игровой деятельности детей. 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами в процессе воспитания у детей любви и гордости за свой родной город. 1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами в процессе воспитания у детей любви и гордости за свой родной город. 3. Способствовать повышению уровня познавательного развития старших дошкольников на основе обогащения ВОП формами образовательной работы с участием родителей. 3. Способствовать повышению уровня познавательного развития старших дошкольников на основе обогащения ВОП формами образовательной работы с участием родителей. Задачи

Мини-школа «Знай и люби свой город» Мини-школа «Знай и люби свой город» Принципы работы мини школы Цель мини школы Доверие Партнерство Доброжелательность Открытость Целенаправленность Плановость Учёт опыта родителей Дать родителям знания о воспитании патриотических и гражданских качеств детей на основе краеведческого материала. Способствовать гармонизации отношений между ДОУ и семьёй Решение проблемы во взаимодействии с родителями через функционирование мини - школы «Знай и люби свой город».

Этапы проекта. Первый этап. Организационно - подготовительный Цель: теоретическое обоснование проблемы и подбор программно – методического обеспечения реализации проекта. Сроки: июль - сентябрь Содержание работы Формы работы Обоснование актуальности проблемы и необходимости её решения проектным методом и определение основных структурных компонентов проекта. Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта. Подбор информационно – методического материала для встреч с родителями. Заседание творческой группы педагогов. Индивидуальные консультативные встречи со старшим воспитателем. Обмен мнениями «Ваше видение решения проблемы».

Подбор диагностического инструментария по выявлению образовательного уровня родителей в области знаний краеведческой направленности и уровня знаний детей об историческом и настоящем города. Выбор форм реализации проекта Разработка плана интегрированного взаимодействия с коллегами по реализации проектных мероприятий. Психолого – педагогический практикум Обмен мнениями «Согласие в разногласиях» « Малый совет по большой проблеме» Консультативные встречи Изучение опыта работы педагогов других ДОУ и опыта работы педагогов – новаторов по теме проекта. Панорама педагогических идей. «Внимание….опыт работы»

Второй этап Рефлексивно – диагностический. Цель: развитие рефлексивного потенциала педагогов при выборе новой модели взаимодействия с родителями. Сроки: сентябрь - октябрь Содержание работы Формы работы Анализ педагогами своего профессионального резерва и дефицита по решению обозначенной в проекте проблемы. Выявление статуса семей воспитанников и оформление банка запросов родителей в сфере патриотического воспитания детей. Создание банка диагностических методик. Самоанализ на основе анкетирования Дифференцированные формы работы Психолого – педагогический практикум

Третий этап. Практический. Первый раздел. Цель: Решение проблемы в едином образовательном пространстве. Сроки: октябрь Содержание работы Формы работы Проектирование работы с родителями на основе учёта педагогом своих коммуникативных умений и уровня педагогической культуры родителей. Составление с родителями индивидуального плана их участия в краеведческой работе. Разработка сценариев встреч с родителями, вариантов приглашения членов семьи для участия в образовательных формах работы с детьми краеведческой направленности, вариантов номинаций по выражению благодарности родителям и других контактных фрагментов. Самообразовательная работа Консультации с элементами практикума Участие в интерактивных формах методической работы ДОУ.

Привлечение родителей к участию в образовательных формах работы с детьми краеведческой направленности День открытых дверей «Воспитательно – образовательные возможности краеведческой работы в ДОУ» Семейный праздник «Встреча трёх поколений» КВН на тему «Знай и люби свой город» Викторина «Знатоки родной природы» Колесо истории: прошлое и настоящее города Мичуринска. Совместные экскурсии по городу и посещение музеев, храмов города. достопримечательных мест (в течение года) Распространение опыта родителей по теме проекта Мини – газета «Внимание ….опыт родителей» (май)

Второй раздел Организация проектно - игровой деятельности детей в рамках проекта. Цель: обеспечение условий для осознания детьми своей причастности к происходящим в городе событиям. (сроки: сентябрь)

Содержание работы Формы работы Ознакомление детей с темой проекта и постановка проблемной ситуации: принять участие в третьей Всероссийской выставке садоводства. Обсуждение варианта участия детей и родителей в выставке с определением продуктов проектной деятельности на основе семейного хобби Организация деятельности детей по выполнению проектных мероприятий Презентация продуктов проектной деятельности Общение педагога с детьми в предметно – развивающей среде.. Открытые занятия познавательной направленности. Досуговая деятельность. Кружковая работа художественно - продуктивной направленности. Досуговая деятельность. Экскурсии. Оформление фото - альбома «Это наш с тобой любимый город». Оформление альбома рисунков «Природа родного края». Изготовление экибаны. (в течение года) Аукцион детско – родительских идей Конкурс - выставка детско – родительского творчества в ДОУ. Представления экспонатов на 3-ей Всероссийской выставке садоводства. Презентация проекта на ГПО (январь)

Четвёртый этап Контрольно – регулировочный Цель: осуществление педагогического мониторинга. Сроки: май. Содержание работы Формы работы Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Определение дальнейших форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в сфере патриотического воспитания детей. Беседы, анкетирование, диагностические обследования Методический совет

Выводы и результаты. Реализация проекта подтвердила правильность выдвинутой гипотезы. Задачи успешно решены. Выполнение проектных мероприятий позволило детям пополнить знания о Мичуринске, сформировать целостное представление о прошлом и настоящем своего родного города, проникнуться любовью и гордостью за него; Материалы мониторинга «Мой город» н.г. – начало года с.г. – середина года к.г. – конец года выводы: прослеживается повышение выше среднего уровня знаний детей о родном городе с 50% до 75% снижение ниже среднего уровня знаний детей о родном городе с 10% до 4%

родителям: повысить интерес к проблеме воспитания в детях патриотических и гражданских качеств, осознать свою причастность к решению данной проблемы через передачу детям своих знаний о родном городе, в образовательном пространстве ДОУ и семьи. Оценка уровня взаимодействия воспитателя с родителями по теме проекта. н.г. – начало года с.г. – середина года к.г. – конец года выводы: прослеживается увеличение выше среднего уровня взаимодействия воспитателя с родителями по теме проекта с 72% до 92%

мне и моим коллегам: самосовершенствовать педагогическое мастерство, приняв проектныйметод как вид профессиональной деятельности, преодолеть бартеры в общении с родителями сделать их участниками ВОП ДОУ, повысить свой имидж и рейтинг муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 8 «Аистёнок». У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.

Информационные ресурсы СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Козлов – Мичуринск» В.И. Попков, И.М. Сухоруков, Мичуринск 1992 г. «Привет из Козлова» М.Белых, Мичуринск 2000 г. «Их имена на карте Родины» Р.Н. Литвтнов Воронеж 1971 г. «Город старый, город древний» К.Константинов, Мичуринск 1995 г. «Козловские были» 1 Мичуринск 1990 г. «Историко-литературное краеведение» В.И.Попков, И.М. Сухоруков, Мичуринск !991 г. «С чего начинается Родина?» Л.А. Кондрыкинская М.2003 г. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Методические рекомендации под редакцией В.Г. Паршиной Тамбов 2003 г. «Мы живем в России», Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, Москва 2007 г. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Н.Г. Комарова, Л.Ф.Грибова Москва 2007 г. «Ознакомление дошкольников с окружающим», Н.В. Алешина Москва 2007 г. «Зори Мичуринские» И.С. Никулин Воронеж 1979 г. ИНТЕРНЕТ С АДРЕСАМИ: www 1September.ru