Творческое название проекта : « Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.» Автор : Игнатьева С.Д. Место работы : г. Тольятти, М Б У СШ 31
Основополагающий вопрос : Почему роман А. С. Пушкина « Евгений Онегин » назван « энциклопедией русской жизни »? Вопросы учебной темы ( проблемные ): 1. Почему Петербург, а не Москва был культурным центром России начала 19 века ? 2. В чем разница картин жизни провинциального московского и петербургского дворянства ? 3. Кто же она, пушкинская героиня ? 4. Ангел или бес, положительный или отрицательный герой - Онегин ?
Литература История Цели проекта : - Формирование навыков самостоятельной работы с информацией, развитие познавательной мотивации. - Дать учащимся представление о культурно - историческим образе эпохи. - Сформировать представление учащегося о молодом представителе дворянства начала 19 века. - Научить обобщению и анализу полученной информации.
1. Как жили и воспитывались молодые люди начала 19 века ? 2. В какой социальной среде прошло детство Татьяны и Онегина ? 3. Какие причины, повлияли на формирование характеров главных героев ? 4. Кто же главный герой романа « Евгений Онегин »?
1 этап – организационный Учащиеся вместе с учителем выбирают творческое название проекта, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. Учащиеся делятся на мини - группы, выбирают форму представления результатов. Тест.(1 урок ) 2 этап – информационный Учитель обсуждает с учениками источники получения информации. Творческая работа. (2 урок ) 3 этап – самостоятельная работа учащихся Исследовательская деятельность учащихся. Систематизация полученных данных. Учитель консультирует, направляет исследования учащихся в методически правильное русло.(3,4 уроки по 45 мин.) 4 этап – защита проектов.(5 урок,45 мин.)
Презентация Презентация « Почему Петербург, а не Москва был культурным центром России начала 19 века ?» Буклет Буклет « В чем сходство и различие картин жизни провинциального московского и петербургского дворянства ?»
Учащиеся сформируют : навыки самостоятельной работы с информацией ; разовьют познавательную мотивацию ; представление о культурно - историческом образе эпохи начала 19 века ; научатся обобщению и анализу полученной информации.
В. Г. Белинский « Сочинения А. С. Пушкина » А. Н. Боханов « История России 19 века » Г. А. Гуковский « Пушкин и проблемы реалистического стиля » Ю. М. Лотман « Роман А. С. Пушкина « Евгений Онегин »