ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ОБЖ – 10 класс Материал к уроку подготовлен учителем ОБЖ МОУ Ильинской СОШ Месиловой Ириной Борисовной
Цель урока 1. Закрепить полученные знания по теме « Ядерное оружие»; 2. Продолжить изучение материала по теме « ОМП и его поражающие факторы»; 3. Совершенствовать умения работать с информацией; 4. Продолжить развивать речь, память, внимание. 1. Закрепить полученные знания по теме « Ядерное оружие»; 2. Продолжить изучение материала по теме « ОМП и его поражающие факторы»; 3. Совершенствовать умения работать с информацией; 4. Продолжить развивать речь, память, внимание.
Домашнее задание 1. Параграф 8.2; 2. Вопросы в конце параграфа. 1. Параграф 8.2; 2. Вопросы в конце параграфа.
Повторение изученного материала Фронтальный опрос: 1. Что называется ядерным оружием? 2. каковы основные поражающие факторы ЯО? 3. Что называется ударной волной? 4. Что такое световое излучение? 5. Что представляет собой проникающая радиация? 6. Что такое радиоактивное заражение ? 7. Что представляет собой электромагнитный импульс? 8. Что называется эпицентром взрыва? 9. Как происходит заражение местности? 10. Какую опасность для человека представляет ядерный взрыв? 11. Что такое « Рентген»? 12. Назовите безопасную дозу облучения для человека. 13. При какой дозе облучения возникает лучевая болезнь? 14. Назовите основные способы защиты населения при ядерном взрыве. 15. Для чего поводится йодовая профилактика? 16. Чего нельзя делать в зоне радиоактивно го заражения? 17. Что необходимо делать в зоне радиоактивного заражения? Фронтальный опрос: 1. Что называется ядерным оружием? 2. каковы основные поражающие факторы ЯО? 3. Что называется ударной волной? 4. Что такое световое излучение? 5. Что представляет собой проникающая радиация? 6. Что такое радиоактивное заражение ? 7. Что представляет собой электромагнитный импульс? 8. Что называется эпицентром взрыва? 9. Как происходит заражение местности? 10. Какую опасность для человека представляет ядерный взрыв? 11. Что такое « Рентген»? 12. Назовите безопасную дозу облучения для человека. 13. При какой дозе облучения возникает лучевая болезнь? 14. Назовите основные способы защиты населения при ядерном взрыве. 15. Для чего поводится йодовая профилактика? 16. Чего нельзя делать в зоне радиоактивно го заражения? 17. Что необходимо делать в зоне радиоактивного заражения?
Изучение нового материала Химическое оружие – это ОМП, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ. Основные компоненты Х О: 1. Боевые отравляющие вещества; 2. Средства доставки отравляющих веществ( носители); 3. Приборы управления. Основные компоненты Х О: 1. Боевые отравляющие вещества; 2. Средства доставки отравляющих веществ( носители); 3. Приборы управления.
Отравляющие вещества Отравляющие вещества (ОВ) – это химические соединения, которые при применении способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность, водоёмы. Ими снаряжают ракеты, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные авиационные приборы (ВАП). Состояние отравляющих веществ: Газообразное ( парообразное); Аэрозольное ( дым, туман, морось); Капельножидкое. Состояние отравляющих веществ: Газообразное ( парообразное); Аэрозольное ( дым, туман, морось); Капельножидкое.
Воздействие на организм человека: Нервно-паралитическое; Удушающее Кожно-нарывное; Общеядовитое; Раздражающее; Психотропное; Воздействие на организм человека: Нервно-паралитическое; Удушающее Кожно-нарывное; Общеядовитое; Раздражающее; Психотропное; Задание: Заполните таблицу «Химическое оружие», основываясь на материал учебника стр. 106 – 109.
Тип отравляющего вещества Пример ОВХарактер воздействия на организм Меры защиты Возможность (вероятность) смертельного поражения ОВ общеядовитого действия ОВ удушающего действия ОВ кожно- нарывного действия ОВ нервно- паралитического действия ОВ психохимического действия ОВ раздражающего действия
Меры защиты Использование средств защиты органов дыхания и кожи ( противогазы, респираторы, ватно- марлевые повязки Герметизация помещений; Использование для дыхания дыхательных смесей, помещённых в баллоны или иные, не связанные с атмосферным воздухом,ёмкости. Использование средств защиты органов дыхания и кожи ( противогазы, респираторы, ватно- марлевые повязки Герметизация помещений; Использование для дыхания дыхательных смесей, помещённых в баллоны или иные, не связанные с атмосферным воздухом,ёмкости.
Выход из зоны заражения Очаг Ветер Выход из зоны заражения перпендикулярно направлению ветра Очаг химического поражения – территория в пределах которой в результате воздействия ХО произошли массовые поражения людей и с/х животных
Закрепление 1. Сделайте основной вывод по теме урока. 2. Почему возникает необходимость изучать данную тему в наше время? 1. Сделайте основной вывод по теме урока. 2. Почему возникает необходимость изучать данную тему в наше время?