ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ОБЖ – 10 класс Материал к уроку подготовлен учителем ОБЖ МОУ Ильинской СОШ Месиловой Ириной Борисовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны». Кочнев Александр Викторович – учитель ОБЖ МОУ «Помарская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Вопрос 1 Ядерное оружие и его боевые свойства. Поражающие факторы ядерного взрыва и их характеристика. Защита от поражающих факторов. Ядерное оружие и.
Вопросы Назовите основные принципы организации ГО и ее предназначение. Назовите основные принципы организации ГО и ее предназначение. Перечислите задачи.
Тест по ОБЖ 10 класс «Химическое оружие» Выполнил : Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей 1 Урманов Михаил Юрьевич город Комсомольск-на-Амуре 2011.
Основы безопасности жизни Тема:Современные средства поражения 10 класс Выполнил : учитель ОБЖ Есипов В.В.
175 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тестовое задание по теме: Тестовое задание по теме: Химическое оружие Начать тестирование.
Работу выполнил Чеканов А.В. Что такое оружие массового поражения? Виды ОМП Химическое оружие Применение химического оружия несколько раз запрещалось.
Подготовил преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ «Гостищевская СОШ» Борисов Ю.И.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
177 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме: Ядерное Оружие 10 кл. Начать тестирование.
Вопрос 1. РСЧС создана с целью: А. прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно- спасательных и других работ;
Ядерное оружие и его боевые свойства. Ядерное оружие Оружие массового поражения взрывного действия, основное на использовании внутриядерной энергии.
ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ Работу выполнил: студент группы 1МЭЗ.1-13 Винник Сергей.
Основы Безопасности Жизнедеятельности Чуриков В.В., методист по ОБЖ.
Оружием массового поражения (Оружием массового уничтожения) принято считать химическое, биологическое, ядерное и радиологическое оружие.
Презентация по физике. Подготовила: Алтухова Н. Проверила: Чикина Ю.В.
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс.
БЖД. Современные средства поражений.
ГБПОУ МО «Пушкинский лесо- технический техникум»
Транксрипт:

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ОБЖ – 10 класс Материал к уроку подготовлен учителем ОБЖ МОУ Ильинской СОШ Месиловой Ириной Борисовной

Цель урока 1. Закрепить полученные знания по теме « Ядерное оружие»; 2. Продолжить изучение материала по теме « ОМП и его поражающие факторы»; 3. Совершенствовать умения работать с информацией; 4. Продолжить развивать речь, память, внимание. 1. Закрепить полученные знания по теме « Ядерное оружие»; 2. Продолжить изучение материала по теме « ОМП и его поражающие факторы»; 3. Совершенствовать умения работать с информацией; 4. Продолжить развивать речь, память, внимание.

Домашнее задание 1. Параграф 8.2; 2. Вопросы в конце параграфа. 1. Параграф 8.2; 2. Вопросы в конце параграфа.

Повторение изученного материала Фронтальный опрос: 1. Что называется ядерным оружием? 2. каковы основные поражающие факторы ЯО? 3. Что называется ударной волной? 4. Что такое световое излучение? 5. Что представляет собой проникающая радиация? 6. Что такое радиоактивное заражение ? 7. Что представляет собой электромагнитный импульс? 8. Что называется эпицентром взрыва? 9. Как происходит заражение местности? 10. Какую опасность для человека представляет ядерный взрыв? 11. Что такое « Рентген»? 12. Назовите безопасную дозу облучения для человека. 13. При какой дозе облучения возникает лучевая болезнь? 14. Назовите основные способы защиты населения при ядерном взрыве. 15. Для чего поводится йодовая профилактика? 16. Чего нельзя делать в зоне радиоактивно го заражения? 17. Что необходимо делать в зоне радиоактивного заражения? Фронтальный опрос: 1. Что называется ядерным оружием? 2. каковы основные поражающие факторы ЯО? 3. Что называется ударной волной? 4. Что такое световое излучение? 5. Что представляет собой проникающая радиация? 6. Что такое радиоактивное заражение ? 7. Что представляет собой электромагнитный импульс? 8. Что называется эпицентром взрыва? 9. Как происходит заражение местности? 10. Какую опасность для человека представляет ядерный взрыв? 11. Что такое « Рентген»? 12. Назовите безопасную дозу облучения для человека. 13. При какой дозе облучения возникает лучевая болезнь? 14. Назовите основные способы защиты населения при ядерном взрыве. 15. Для чего поводится йодовая профилактика? 16. Чего нельзя делать в зоне радиоактивно го заражения? 17. Что необходимо делать в зоне радиоактивного заражения?

Изучение нового материала Химическое оружие – это ОМП, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ. Основные компоненты Х О: 1. Боевые отравляющие вещества; 2. Средства доставки отравляющих веществ( носители); 3. Приборы управления. Основные компоненты Х О: 1. Боевые отравляющие вещества; 2. Средства доставки отравляющих веществ( носители); 3. Приборы управления.

Отравляющие вещества Отравляющие вещества (ОВ) – это химические соединения, которые при применении способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения, заражать местность, водоёмы. Ими снаряжают ракеты, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и мины, химические фугасы, а также выливные авиационные приборы (ВАП). Состояние отравляющих веществ: Газообразное ( парообразное); Аэрозольное ( дым, туман, морось); Капельножидкое. Состояние отравляющих веществ: Газообразное ( парообразное); Аэрозольное ( дым, туман, морось); Капельножидкое.

Воздействие на организм человека: Нервно-паралитическое; Удушающее Кожно-нарывное; Общеядовитое; Раздражающее; Психотропное; Воздействие на организм человека: Нервно-паралитическое; Удушающее Кожно-нарывное; Общеядовитое; Раздражающее; Психотропное; Задание: Заполните таблицу «Химическое оружие», основываясь на материал учебника стр. 106 – 109.

Тип отравляющего вещества Пример ОВХарактер воздействия на организм Меры защиты Возможность (вероятность) смертельного поражения ОВ общеядовитого действия ОВ удушающего действия ОВ кожно- нарывного действия ОВ нервно- паралитического действия ОВ психохимического действия ОВ раздражающего действия

Меры защиты Использование средств защиты органов дыхания и кожи ( противогазы, респираторы, ватно- марлевые повязки Герметизация помещений; Использование для дыхания дыхательных смесей, помещённых в баллоны или иные, не связанные с атмосферным воздухом,ёмкости. Использование средств защиты органов дыхания и кожи ( противогазы, респираторы, ватно- марлевые повязки Герметизация помещений; Использование для дыхания дыхательных смесей, помещённых в баллоны или иные, не связанные с атмосферным воздухом,ёмкости.

Выход из зоны заражения Очаг Ветер Выход из зоны заражения перпендикулярно направлению ветра Очаг химического поражения – территория в пределах которой в результате воздействия ХО произошли массовые поражения людей и с/х животных

Закрепление 1. Сделайте основной вывод по теме урока. 2. Почему возникает необходимость изучать данную тему в наше время? 1. Сделайте основной вывод по теме урока. 2. Почему возникает необходимость изучать данную тему в наше время?