Проектирование химических производств. С + О 2 = СО 2 твердое газ Si + О 2 = SiО 2 твердое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производство аммиака цианамидным методом Проектная работа по химии.
Advertisements

Метод проектов. «Производство аммиака цианамидным способом» Организация работы над проектом.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Тема урока: Решение генетических цепочек. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции,
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. Назовите продукты реакции, укажите условия реакций. C 2 H 2 Br.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ Лекция 6 Принципы создания безотходных (малоотходных) производств.
LOGO Химия и производство. Химическая промышленность - это отрасль народного хозяйства, производящая продукцию на основе химической переработки сырья.
Гигиеническая оценка проекта архитектурно-строительного оформления зданий промышленных предприятий Киричук Е.С.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Химическая технология». Ц ЕЛЬ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА : Практическая реализация знаний учащихся.
Под ресурсосбережением понимается деятельность (организационная, экономическая, техническая, научная, практическая, информационная), методы, процессы,
Урок по химии в 11 классе. Провела Миронова О.А. МОУ Памятская СОШ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
СОВЕЩАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРАМИ. «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ» ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ.
Круговорот веществ в природе Биосфера и человек. Цель урока: Изучить круговорот основных химических элементов на примере круговорота углерода и азота.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Амины. Химия 10 класс Учитель химии: Еманов В.В..
«Название проекта» ФИО Статус (студент, магистр, аспират, сотрудник …) «УМНИК»
Тема урока: Решение генетических цепочек Составила: учитель химии МОУ Лужайской СОШ Малкова С.В.
Предмет курса «Основные процессы и аппараты химической технологии» Классификация основных процессов и аппаратов химической технологии. Основы теории переноса.
Транксрипт:

Проектирование химических производств

С + О 2 = СО 2 твердое газ Si + О 2 = SiО 2 твердое

Пример: производство аммиака CaCN 2 + H 2 O CaСО 3 + NH 3 CaC 2 + N 2 CaCN 2 + C CaO + C CaC 2 + CO CaCO 3 CaO + CO 2

Вариант 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку проекта производства аммиака ЦИАНАМИДНЫМ МЕТОДОМ Сущность метода: Метод основан на реакции цианамида кальция с водой с выделением аммиака: CaCN2 + H2O CaCO3 + NH3 + Q Цианамид кальция, в свою очередь может быть получен взаимодействием карбида кальция с азотом при создании условий (каких?), способствующих активации азота: CaC2 + N2 CaCN2 + C + Q Формулировка задания: 1. Предложите методы получения необходимых для цианамидного метода веществ из природных видов сырья. Составьте серию превращений, связывающих выбранное Вами сырье с конечным продуктом (аммиаком). Определите число стадий производства. 2. Разработайте общую схему производства аммиака цианамидным методом (на каждой стадии производства дайте характеристику реакции, подберите оптимальные условия для ее осуществления, исходя из представлений о скорости реакции и химическом равновесии, предложите конструкции химических аппаратов, позволяющих реализовать эти условия). Укажите необходимые для организации производства ресурсы (гидроресурсы, энергоносители и др.) 3. Разработайте систему мероприятий, обеспечивающих рентабельность и безопасность производства (утилизация отходов, непрерывность производства, способы экономии энергоресурсов, охрана окружающей среды). Образец проектного задания

Оформление результатов работы: Отчет о проделанной работе должен включать ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, КОНСТРУКТОРСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ (слайды) и РАСЧЕТНУЮ ЧАСТЬ. Примерное содержание ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ: 1. Вводная часть: а) Схема превращений, позволяющих получить аммиак цианамидным методом из природного сырья с указанием числа стадий и записью уравнений реакций. б) Характеристика используемых видов сырья и способы подготовки его к производству. Перечень необходимых гидро-, энерго- и прочих ресурсов. 2. Основная часть. Для каждой стадии производства укажите следующие сведения: а) Характеристика реакции и методика выбора оптимальных условий. б) Эскизы аппаратов, позволяющих реализовать выбранные оптимальные условия (аппараты следует назвать и кратко пояснить принцип работы). в) Мероприятия по обеспечению рентабельности производства (как достигается безотходность, непрерывность, экономия энергоресурсов, охрана окружающей среды). Особо выделите предложенные Вашей группой технологические новшества и интересные инженерные решения. 3. Предложения по размещению производства в выбранном регионе и их обоснование (наличие и близость источников сырья и энергии, возможность транспортировки продукции потребителю, обеспеченность трудовыми ресурсами, экологическая безопасность). Содержание КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (слайдов): Схематическое изображение химических аппаратов на плакатах должно отвечать следующим требованиям: - четко и наглядно показывать относительные размеры (в масштабе), устройство и принцип работы аппаратов (изображения должны быть сделаны ярко и хорошо различаться на расстоянии); - рядом с аппаратом должно быть указано его название и записано уравнение происходящей в нем реакции (крупно, разборчиво); - на плакатах должны быть также показаны вспомогательные устройства (для измельчения, растворения, высушивания, разделения, изменения агрегатного состояния веществ и т.д.) и средства транспортировки реагентов между аппаратами; - размещение аппаратов на плакатах должно наглядно отображать технологическую схему производства, то есть взаимосвязанность и очередность работы реакторов, а также способы транспортировки реагентов между ними. Задание на оформление проекта