Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ
Отгадай загадку и узнай о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке Она идет, она прошла! Никто не скажет, что пришла! Она - ********** ******* !
Кластер «Химические реакции» Кластер «Химические реакции» Задание: заполните пустые овалы соответствующей информацией. Раскройте каждый признак. Кластер «Химические реакции» Кластер «Химические реакции»
Кластер «Химические реакции» Кластер «Химические реакции» Задание: заполните пустые овалы соответствующей информацией. Раскройте каждый признак. В.М. Ломоносов А. Л. Лавуазье Превращения веществ соприкосновение нагревание Изменение окраски Выделение газа образование осадка Выделение поглощение теплоты По тепловому эффекту ? Излучение света Появление запаха Звуковой эффект измельчение перемешивание действие тока, света катализатор
игра « Да, нет, не знаю » Карточка содержит информацию (+, -, ?)
Химических реакций много И каждая в отдельности важна, поверьте мне. Реакции мы делим на типы очень строго Какие это типы? Поведайте вы мне?»
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Цель урока изучить классификацию химических реакций по количеству и составу исходных веществ и продуктов реакции
Химические реакции Соединения РазложенияЗамещения Обмена
Тип химической реакции? (соединение) Тип химической реакции? (соединение) А + В = АВ Ca + O 2 = Li + O 2 =
Тип химической реакции? (разложение) АВ = А + В H 2 O H 2 O 2
Тип химической реакции? (замещение) С Д ДОМ СОМ А + ВС = АС + В H Cl + Zn = Zn Cl 2 + H 2
Каковы признаки реакции и условия их возникновения?
Эксперимент 1: взаимодействие кислот с металлами 2. Эксперимент: насыпьте 1-2 г порошка цинка(пробирка 1); порошка железа (пробирка 2); 2. Затем прилейте 2-3 мл соляной кислоты. 3. Наблюдайте. Сделайте выводы о скорости и возможности протекания реакций. HCl ZnFe 1. Вспомните правила техники безопасности при работе с кислотами.
Эксперимент 2 взаимодействие растворов солей с металлами Продолжите уравнение химической реакции: CuSO 4 + Fe = 1. В пробирку налейте 3 мл сульфата меди (II). 2. Опустите стальную скрепку. 3.Наблюдайте. Сделайте выводы. Fe CuSO 4
«Угадай слово» ПРОВЕРКА: ОБМЕНА I грОБМЕНА I гр СОЕДИНЕНИЕ II грСОЕДИНЕНИЕ II гр РАЗЛОЖЕНИЕ III грРАЗЛОЖЕНИЕ III гр ЗАМЕЩЕНИЕ IV грЗАМЕЩЕНИЕ IV гр
Реакции – это такие реакции, в которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное. Реакци – это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе. – это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых веществ. Задание 2 Определите тип химической реакции
Задание на «3». Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций(табл. 1). Д/З Задание на «3». Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций(табл. 1). Задание на «4». Задание на «4». Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций (табл. 2) (табл. 2) Задание на «5». Задание на «5». Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций (табл.3).
Цель урока изучить классификацию химических реакций по количеству и составу исходных веществ и продуктов реакции
2H 2 + O 2 = 2H 2 O 2HgO = 2Hg + O 2 Fe 2 O 3 + 3H 2 = 2Fe + 3H 2 O 2NaOH + H 3 PO 4 = Na 2 HPO 4 + 2H 2 O 2H 2 + O 2 = 2H 2 O 2HgO = 2Hg + O 2 Fe 2 O 3 + 3H 2 = 2Fe + 3H 2 O 2NaOH + H 3 PO 4 = Na 2 HPO 4 + 2H 2 O Задание: выявите признаки сходства и различия между данными реакциями.
Домашнее задание прочитать параграф 16. Типы химических реакций. Выучить таблицу 6. стр. 41. Выполнить задание на карточкие Составьте, по желанию, синквейн либо кластер на тему типы химических реакций. Шавандина Е.В.
Рефлексия 1. Сегодня я понял………………. 2. Теперь я могу…………….. 3. Я приобрел……………… 4. Меня удивило……………. 5. Я попробую………………………. 6. Мне захотелось……………..