Цель проекта: практическое исследование явления «электролиз», получение из раствора чистого вещества Автор проекта: Кабанов Сергей, ученик 9 б класса МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение : Электролиз – процесс выделения вещества на электродах при протекании электрического тока в растворах или расплавах. Электрическая диссоциация.
Advertisements

Электролиз Терминология Электро́лиз физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ,
Электролиз Терминология Электро́лиз физико-химический процесс, состоящий в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ,
Действия электрического тока Автор: Татарников В.В. Место работы: МОУ СОШ 20 Должность: учитель физики.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Электрический ток в электролитах Выполнила : ученица 9 класса МОУ « СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области » Трифонова.
Решение расчётных задач по химии Элективный курс.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Тема учебного проекта: «Работа, мощность, статистика». Автор проекта: Четырина Зоя Владимировна учитель физики МБОУ «Горельская СОШ» филиал в селе Малиновка.
Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна,
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Формы, методы, перспективы Экспериментальная деятельность учащихся на уроке:
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: И. В.
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.
Действия электрического тока. Действия электрического тока – это явления, которые вызывает электрический ток. По ним можно судить о наличии тока.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Транксрипт:

Цель проекта: практическое исследование явления «электролиз», получение из раствора чистого вещества Автор проекта: Кабанов Сергей, ученик 9 б класса МОУ СОШ 11 г. Палласовки Волгоградской области Руководители проекта: Баликеева Ш.А., учитель химии, Букешева Г.Н., учитель физики

Тип проекта: исследовательский, практико- ориентированный Предметная область: физика, химия Продолжительность выполнения:месяц

Изучение теоретического материала Эксперимент Обобщение полученных знаний Анализ Презентация

Зарядное устройство на 6В электроды со старых батареек две банки на 0.5 л весы пластиковая бутылка 0.5 л воронка-фильтр Исходные вещества: NaCl сальвенит(70% KCl)

Учитель химии Баликеева Ш.А. Явление электролиза представляет собой процесс прев- ращения электрической энергии в химическую. В школьном курсе химии разделу электрохимии уделяется крайне мало времени, а электролиз широко применяется на практике. Получение веществ с помощью электролиза представляет большой познавательный интерес, в процессе исследовательской работы учащийся использует в решении конкретных задач свои знания по химии, физике и получает комплекс специальных практических навыков по конструированию, электротехнике, экспериментальной химии. Эмоциональное удовлетворение в проекте реализуется наиболее быстро и полно, а результаты работы материально ощутимы и наглядны. Все приборы изготовлены учащимся самостоятельно и творчески, а бертолетова соль получена практически в чистом виде.

Учитель физики Букешева Г.Н. Проект имеет практическую направленность, так как ориентирован, на получение конкретного результата. В работе использовано оборудование, изготовленное автором проекта. Особая ценность проекта в том, что цель – получить бертолетову соль, достигнута. Учащийся сам контролировал ход эксперимента, опытным путём устанавливал величину заряда через электролит, концентрацию раствора. Изучен большой теоретический материал по теме «Электролиз».

Цель проектной работы: изучение явления «электролиз», получение вещества из раствора. Актуальность проекта заключается в том, что проведено исследование, получены конкретные результаты, сделаны выводы. Суть эксперимента состояла в том, что методом электролиза получить из NaCl бертолетову соль, рассчитать заряд, перенесённый через раствор; обработать результаты. Вещество получено.

Приготовил раствор NaCl 0.2 л.

Опустил электроды в раствор и включил источник тока.

Провел 70-75А/ч, иногда доливая воды. Графитовые электроды распались.

Профильтровал раствор от графита.

Прокипятил мин,преобразовав примеси NaClO, NaClO2, NaClO4 в NaClO3 и NaCl и увеличив количество NaClO3 в растворе.

Растворил сальвенит в воде и отфильтровал от мусора.

Слил растворы и KClO3 выпала в осадок из-за низкой растворимости.

Охладил раствор до +5С-0С для наибольшего выхода и отфильтровал.

Получено вещество – бертолетова соль в количестве 25 граммов.

Основным источником был сайт db9e44bf f b28&showt opic=2234&st=0.