5-6 класс ситуативный метод/мультисенсорный ассоциативный метод…( ряд иллюстраций, выбрать нужное или убрать лишнее) Игры: «Своя игра», групповая игра на уроке, театрализация мифов, просмотр исторических мультфильмов; презентация «Как работать с картой в 5-6 классах».
7-8 класс Презентация с заданием (заполнить таблицу, составить схему, опираясь на видеофрагмент); использование электронного учебника; работа с картой электронной и мультимедийной.
9-11 классы Электронный составитель карт; проектный метод ( составление ассоциативного видеоряда по темам); Составление кластеров; игра, разыгрывание ситуации с проблемным вопросом.
Составление таблиц, схем, кластеров. Составление конспекта по опорным вопросам: – Характеристика личности. – Хронологическая таблица. – Эссе по проблемному вопросу. – Ответы на вопросы.
Страны Европы и США в гг., урок обобщения. Страны Европы и США в гг., урок обобщения Мир в 1945 г. – начале 21 в., урок обобщения по всемирной истории, 11 класс. Мир в 1945 г. – начале 21 в., урок обобщения по всемирной истории, 11 класс. 5, 6, 7 классы – обобщающие уроки по истории. 5, 6, 7 классы – обобщающие уроки по истории классы – обобщающие уроки по обществоведению классы – обобщающие уроки по обществоведению
Позволяет достаточно полно реализовать цели и задачи урока, помочь учащимся лучше усвоить достаточно сложную тему. Учащийся не только слышит от учителя, но и видит перед собой учебную задачу, над которой ему предстоит работать. И аудиалы, и визуалы, и те, кто тут же реагируют на любую реплику учителя, и те, кому надо задуматься,- оказываются в равных условиях. Не расслышал – прочти. Не успел за мыслью учителя – прочти. Это позволяет сделать урок более насыщенным, а его темп быстрее. Использование в презентации видеоматериалов позволяют заинтересовать учащихся с разным уровнем учебных достижений, сделать их работу на уроке более интересной и доступной. Использование схем, таблиц, а также система подачи материала с помощью анимации позволяет логически выстроить деятельность учащихся, активизировать их мыслительную деятельность. Немаловажное значение в восприятии материала имеет и то, что учащимся не требуется тратить время на то, чтобы разобрать написанный не всегда разборчивым почерком учителя материал на доске.