«Во все времена хватало на Руси и убийц, и насильников, и головорезов, и узнавать о них – это только в книжках забавно, а прочитать их дела в жизни или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОЕКТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «И МЕЮ ПРАВО НА СЕМЬЮ » Выполнила Ученица 11 «А» класса Средней школы 2 Ким Екатерина.
Advertisements

Учитель МОУ « СОШ 4» Москвичёва Е. А. Реминисценция Реминисценция - повторение, воспроизведение чужого текста ( от латинского - воспоминание ). Выявление.
Мы очень разные, но мы вместе. Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, республике Учимся в одной школе, в одном классе Носим похожую.
Литературный час, посвященный 80-летию со дня рождения Анатолия Приставкина (для учащихся старшего школьного возраста)
Моя республика Башкортостан – мой край родной, Любимый, сердцу дорогой! Добром здесь веет всюду Цветок курая символ наш, А сердце родины – красавица Уфа.
РОДИЛСЯ в 1947 г.. ПЯТЕРО ДЕТЕЙ ПИСАТЕЛЯ ВДОХНОВЛЯЮТ ЕГО НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ ГЕРОЕВ, НЕ ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАБЫТЬ ДЕТСТВО.
Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове сущего.
Авторы: Москаленко Г. Б.- учитель иностранного языка Терсин Г.В.-учитель начальных классов.
Урок 5 Добро и зло. Составитель: Кириллова Вероника Вячеславовна Г.Санкт- Петербург. Приморский район. ГБОУ 601.
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!!!. ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАНОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Альберт Лиханов. Повесть «Магазин ненаглядных пособий» Повесть «Магазин ненаглядных пособий» Повесть «Детская библиотека» Повесть «Детская библиотека»
Детям пережившим страшное военное время посвящается.
«Педагог- он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу.»
С уважением К Вам учащиеся Коточиговской школы. Люди пожилые, сердцем молодые, Сколько повидали вы путей, дорог. Горячо любили, и детей растили, И надеждой.
«Семья» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 Как мне открылась тайна.
«Прасол Кольцов, не умевший писать грамотно, был гораздо цельнее, умнее и образованнее всех современных молодых поэтов, взятых вместе». А. П. Чехов «Прасол.
Выполнена ученицей 3 «Б» класса Игнатьевой Марией МОУ «ВСОШ 2» п.Вурнары Руководитель – Афанасьева Р.А.
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Транксрипт:

«Во все времена хватало на Руси и убийц, и насильников, и головорезов, и узнавать о них – это только в книжках забавно, а прочитать их дела в жизни или просто соприкасаться, наверное, не менее опасно, чем встретить их на большой дороге. Да если б только соприкасаться... При этом быть последней инстанцией в их судьбе и решать, по сути, распоряжаться чужой жизнью. По силам ли это любому человеку: быть выше Бога?!».

Родился А. И. Приставкин 17.Х.1931 года, жил в Люберцах Московской области. Воспитывался в детдоме. В интервью газете "Труд" отмечал: "Чтобы не умереть с голоду - воровали. Мы прятали друг друга и защищали. А кто нас защитил бы еще? Я защищал татарина Мусу. Муса защищал меня. Еще у меня был близкий друг чеченец. И армянин Кристик. Я дружил с ногайцем, дружил с девочкой - немкой по фамилии Гросс. В Томилинском детдоме моим лучшим другом был еврей Мотя. И я не придумал объединение моих героев. Вот так же и мы в детстве объединялись и выручали друг Друга, чтобы выжить". Все попытки Приставкина забыть голодное детдомовское детство были безуспешны-боль оказалась непроходящей.

Начало 80-х годов

Главное достоинство повести в том, что именно детское сознание и поступки детдомовского ребенка, над которым издевалась целая когорта всякого рода «воспитателей», оказываются чище, благороднее, мудрее сознания и поступков тысяч взрослых людей, ослепленных яростью и безжалостно уничтожающих друг друга. Золотая тучка – это душа ребенка, чистота и незащищенность. Это феерическое видение, согревающее сердце и заставляющее его биться в тревоге – не разобьется ли эта тучка о горные вершины?

Приставкин занимался большой общественной работой: в гг. возглавлял комиссию по вопросам помилования при президенте РФ, а затем до последнего времени являлся советником президента РФ, подготавливал аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам принятия актов амнистии и помилования.

«В нашем детском доме работали воспитательницами женщины из дворянских семей. Я называл их «крошками со стола Сталина». Их бросили на самую черную работу обслуживать заключенных и беспризорных. И они исподволь заложили в нас то благородство, которое было присуще русскому дворянству. Мы презирали их, обворовывали, били им по рукам крышкой от пианино, когда они пытались нам играть романсы. Но все равно эта музыка проникала в наши души. Весь этот фундамент был заложен, на мой взгляд, эпохой Серебряного века его поэтами, его интеллигенцией. Именно она накопила тот слой духовного «чернозема», на котором появлялись ростки человечности. А мы этот чернозем размыли. Размыли культуру, которая нам досталась от предков, растранжирили невероятные богатства. А без культуры нормальное поколение воспитать невозможно. Дети кожей должны это впитывать. А наши современные дети что впитают? Сериалы? Так они по качеству еще ниже, чем советская халтура самого последнего разбора»