Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания. Смакотина Марина Викторовна, учитель истории МАОУ лицея 7 г.Томска.
гражданская компетенция – это совокупность готовности и способности, позволяющих личности активно, ответственно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания и умения на практике. (Масленникова В.Ш.)
личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать «…российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок…»
Политическая культура – это составная часть культуры общества, которая охватывает представления, ценности и нормы, характерные для политической сферы общественной жизни. Политическая культура включает в себя такие структурные элементы, как политические знания и образованность, политическое сознание и мышление, убеждения и чувства, традиции и обычаи, ценности и нормы.
Сравнительная диаграмма сформированности личностных УУД
Диалоговые методы: дискуссии, проблемные задачи, ролевые игры.
Компетентностно- ориентированные задания На уроках позволяют решить некоторые выше обозначенные задачи образования
«Великая Французская революция», 7 класс. Задание: «Представьте, что вы являетесь главным советником Людовика XVI. Какие советы по ходу его правления вы можете дать, чтобы попытаться предотвратить надвигающуюся революцию?».
Уважение к своей стране воспитывается через понимание особенностей развития, причин и последствий тех или иных событий.
Компетентностно – ориентированные задания активизируют учебную деятельность развивают компетенции формируют УУД