Учитель английского языка МАОУ СОШ 40 З.К. Аптинеева
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». А.Г. Асмолов
Виды УУД: Личностные Регулятивные Познавательные Знаково-символические Коммуникативные
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях через темы и тексты. Темы: Наш хрупкий мир. Человек и личность. Учись учиться. Наш разнообразный мир. Выдающиеся люди. и др. Тексты: Что такое дружба. Что изменилось в мире? Советы как правильно учиться. Космический мусор. Познай себя. Укроти время. и др.
Личностные УУД Действие смыслообразования, т.е. установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Через дебаты и дискуссии мы воспитываем у него критическое мышление. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор через упражнения и тексты.
Регулятивные и Познавательные УУД -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Проект -Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели -Поиск и выделение необходимой информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных способов решения задач -Рефлексию способов и условий действия -Контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД Для развития познавательных УУД УМК New Millennium разработал тексты для домашнего чтения (например: «Спорт», «Что такое семья?», «Хорошее начало жизни» - X класс; «Расследование в действии», «Мир подростка» - VIII класс), где нужно ответить на вопросы по тексту, выполнить ряд познавательных, развивающих упражнений: «подбери из текста подходящие по смыслу предложения», «выпиши из текста слова-синонимы данных в упражнении слов», «представь себя на месте героя, что бы ты делал?»
Знаково-символические УУД -Преобразования учебного материала -Действия моделирования (функции отображения учебного материала, выделение существенного, формирование обобщенных знаний) УМК New Millennium предлагает написание различных письменных работ: личных писем и эссе в средних классах, в старших классах деловое письмо, публичная речь и эссе «за» и «против», сочинение-рассуждение как итог урока или целого раздела.
Коммуникативные УУД -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели и функций участников, способ взаимодействия -Постановку вопросов – поиск и сбор информации -Разрешение конфликтов – поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация -Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
Коммуникативные УУД В УМК New Millennium коммуникативные УУД развиваются через диалоги, диспуты и дебаты по различным темам, например: «Мобильные телефоны», «Профессиональный спорт», «Телевидение в нашей жизни». Через дебаты, диспуты и диалоги учащиеся учатся сотрудничать друг с другом, сильные ученики помогают слабым, тем самым способствуют развитию их языковых умений и навыков.
Недостатки -Структурно-системная подача грамматического материала. -Недостаток текстов эстетической и патриотической направленности -Недостаточное внимание к обучению транскрипции
Вывод УМК New Millennium English