Цели урока : Подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; Осуществить проверку знаний учащихся по всей теме.
Какие формы представления информации вам известны? Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел? Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм. И дети, и взрослые любят иллюстрированные книги, потому что рисунки позволяют очень быстро понять, о чем идёт речь. Часто используют схемы: Например каждый ученик 5 класса знает схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова. ¬ ^
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы. Средние продолжительности жизни: Слон- 60 лет Крокодил – 40 Верблюд – 30 Лошадь – 25 Шимпанзе – 60
РТ 41 стр.41 Постройте столбчатую диаграмму
Запишите в тетради: 1 вариант 2 вариант 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией). Разговор по телефону Посадка дерева Кассета любимой музыкальной группы Письмо приятелю Выполнение контрольной работы Разгадывание кроссворда Просмотр телепередачи Учебник математики Работа на компьютере с клавиатурным тренажером Установка телефона Прослушивание музыкальной кассеты Чтение книги Видеокассета Заучивание правила Толковый словарь Выполнение домашнего задания по истории
1 вариант 2 вариант 2. Отметьте современные информационные носители. каналы. Телевидение Бумага Интернет Телефон Дискета Лазерный диск Телеграф видеокассета Телевидение Бумага Интернет Телефон Дискета Лазерный диск Телеграф видеокассета
1 вариант 2 вариант 3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной школьном учебнике открытке Текстовая Графическая Числовая Звуковая Текстовая Графическая Числовая Звуковая
1 вариант 2 вариант 4. Наиболее удобной формой для представления большого количества наглядного представления числовых однотипной информации является…. данных является….. Текст Таблица Схема Рисунок Текст Диаграмма Схема Рисунок
§1.11, РТ 42 стр.41