Перспектива 2016 перспективы газет и журналов глазами медиа-агентства
Медиа-Агентство зарабатывает на жизнь покупая и продавая Контакты с массами потребителей
Пресса зарабатывает на жизнь Создавая и продавая Контент Массам потребителей Создавая и продавая Контакты Медиа-агентствам
Медиа Агентство работает с прессой, когда контакты соответствуют требованиям по качеству, количеству и цене торговля контактами рентабельна
Цена за 1000 контактов в прессе высокая Источник: AMM/Vizeum
Рентабельность работы с прессой для медиаагентства низкая Рентабельность в прессе взята за 100%
Данные: TNS Ukraine Universe: All, 12-65, cities , Internet users Данные рассчитаны для потребителей, имеющих доступ в Интернет
Цифровой барьер – 39 лет Internet Users & Penetration Split by Age Source: TNS Ukraine 2011/1+2 Universe: All, 12-65, cities Интернет- проникновение, %
Сегодня пресса приносит убывающие качественные контакты но их уже мало, они дорогие и их тяжело продавать
В 2012 году пресса будет терять долю в рекламном пироге Рост рынка рекламы – 15% - 20% Пресса: Газеты - 3% - 5% Журналы - 5% -10%
Пресса Может Оказаться Вне Игры…
Мировые затраты на медиа рекламу будут расти Доля интернет дойдет до 22%
Затраты на традиционную медиа рекламу в США будут стагнировать Рекорд был зафиксирован в 2007 году - $165 млрд При этом затраты на Интернет, как и во всем мире, будут расти
Пример США: Доход газет против дохода Google Суммарный доход газет США (бумажный и он-лайн) Доход Google США Источник: Demand Media
Когда приходят новые технологии, многие переоценивают их влияние в краткосрочной перспективе и недооценивают в долгосрочной. Arthur C. Clarke
Изменения произойдут каскадно Пример того, как обрушилась мировая индустрия звукозаписи
Интернет-каскад еще не наступил
Но вот-вот наступит…
Следующие 5 лет изменят мир больше, чем предыдущие 10 Google в 2000 г. выпустил интерфейсы на 10 языках и запустил AdWords Зако́н Му́ра эмпирическое наблюдение, сделанное в 1965 году, заключается в том что число транзисторов на кристалле будет удваиваться каждые 24 месяца.
Первое видео было загружено на YouTube в апреле 2005 года. Сейчас за 60 дней на YouTube загружается больше видео, чем создано 3 крупнейшими телесетями США за 60 лет
Зачем мы копим этот хлам? За последние 2 дня создано больше контента, чем существовало во всей сети в 2003 году
Радио понадобилось 38 лет, чтобы охватить 100 миллионов пользователей. App store охватил 100 миллионов за 9 месяцев
Каждую минуту на планете: – Рождается один ребенок – И продается 5 мобильных телефонов
Начиная с 1 апреля Amazon на каждые 100 бумажных книг продавал в среднем 105 электронных книг для Kindle Статистика учитывает книги, для которых электронные Kindle-версии отсутствуют, а также исключает электронные книги, официально выложенные в бесплатный доступ.
Перемены обгоняют ожидания "Мы надеялись, что это в какой-то момент произойдет, но не рассчитывали, что так быстро ", - генеральный директор Amazon Джефф Безос
Давайте попробуем наметить контуры трансформаций, ожидающих медиа в ближайшие пять лет
Что останется неизменным? Человек Человек 2016 не перестанет Работать Развлекаться Покупать Искать Читать Писать Смотреть Снимать Слушать Играть Делиться Обмениваться Голосовать И………………
Что изменится? Распределение контроля В сегодняшней медиа-среде, состоящей из пользовательского контента, контроль – это иллюзия. адмирал Гэри Рафхед, начальника штаба ВМС США
Телевидение
Source: EIAA European Media Landscape Report Dec ТВ активно потребляется
Но экономика ТВ производства крайне затратна США, 2006 г. Час реалити-шоу - 0,9-1,0 млн дол Час сценарного шоу - 3 млн дол Полчаса ситкома - 1,2 млн дол
Пока затраты покрываются высокими ценами на рекламу Стоимость показа 30 ролика
Но Интернет-реклама способна предложить контакты существенно дешевле Сайт Microsoft.com генерирует 10 миллиардов показов страниц в год При стоимости баннерной рекламы $ 5 за тысячу показов реклама обойдется в 50 миллионов долларов в год ТВ этих денег хватит всего лишь на производство 23 часов ситкомов
При этом роль Интернет все время растет, а ТВ становится цифровым
Пресса
Доходы газет от интернет-рекламы намного меньше, чем от бумажной версии Реклама в газетах, по платформам
-37% -85% -37% -92% -82% -89% -94% -90% -63% Капитализация газетных концернов падает Падение рыночной капитализации газетных концернов от исторического максимума. Данные по News Corp взяты до скандала с News of the World
Реклама перераспределяется в другие каналы
Главная проблема газет при миграции в digital Распад газеты на атомы: – в сети никто не читает газету – читают отдельные статьи Соответственно, аудитория не готова платить за газету в онлайн так, как она платит в офлайн
Журналы являются кураторами контента, отобранного и поданного с определенной точки зрения
Человек, который попытался открыть журналам путь в будущее
Главное достоинство iPad+iTunes среды: в ней приучают платить за контент
Все больше журналов создают iPad-версии $1.99 за номер $19.99 за год
Проникновение iPad в США растет опережающими темпами Дальше пойдет быстрее из-за удешевления, аналогов и преодоления 15% барьера Андроид позволил создать широкий рынок дженериков
Интернет
Digital-детство закончилось Использование цифровых технологий и Интернет перестало быть оригинальным и стало необходимым в развитии экономики С этого момента оригинальность уступает место полезности
Цена полезности Рынок частных объявлений (classifieds) США за 10 лет упал с $19,6 млрд до $6 млрд Просто потому, что Интернет оказался удобнее и дешевле, он лишил газетную индустрию $13,6 млрд дохода
Кто следующий? Телефония - HR-индустрия - Ритейл - Недвижимость - Образование -
Какой канал станет основным для получения информации? Любой экран может быть экраном моей информации - достаточно ввести свой ID
Занять свое место на любом экране – задача 2016
СПАСИБО!