Виды телевидения Физика – 11 класс. Тема: «Телевидение»
Что такое телевидение? Телевидение - способ передачи изображения на расстоянии. Оно позволяет нам наблюдать за событиями, происходящие во всем мире.
Виды телевидения 1. Эфирное ТВ 2. Кабельное ТВ 3. Спутниковое ТВ 4. Интерактивное ТВ
Эфирное ТВ Это самое распространенное средство доставки зрителям вещательных программ. Для передачи программ в эфир используют электрические колебания высокой частоты, которые в отличие от низкочастотных аудио и видеосигналов могут свободно распространяться в окружающем пространстве на значительные расстояния в виде радиоволн. Сигналы изображения и звука излучаются передающими антеннами телецентров каждый на своей радиочастоте, называемой сигналом несущей изображения и звука соответственно. Эти сигналы мы и принимаем на свои телевизоры с помощью телеантенны.
Кабельное ТВ Наряду с эфирным телевидением широко используется передача телевизионных сигналов по кабельным сетям. Использование кабеля позволяет уменьшить влияние внешних помех на полезный сигнал и, следовательно, передать его более качественно, чем через эфир. На первом этапе развития кабельного телевидения передача сигналов осуществлялась в основном между телестанциями. В настоящее время также широкое распространение получили локальные сети кабельного телевидения, предназначенные для доставки программ непосредственно телезрителям.
Спутниковое ТВ Спутниковое телевидение является на сегодняшний день самым динамично развивающимся способом передачи телевизионных сигналов на большие расстояния. Идея положенная в основу СТВ проста: чем выше мы расположим передающую антенну, тем с большего расстояния и на большей площади можно принять излучаемый сигнал. Теоретически, спутник находящийся на высоте около км может охватить своим сигналом территорию приблизительно с радиусом 9000 км. После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году появилась возможность воплотить теорию в жизнь.
Интерактивное ТВ "Интерактивное" означает "обеспечивающее двухстороннее взаимодействие". То есть дающее возможность не только телевидению действовать на зрителя, но и телезрителю оказывать активное влияние на форму и содержание телевизионных программ.