Восприятие социально ориентированных некоммерческих организаций населением Псковской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Advertisements

1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Высшая школа экономики, Москва, НОВЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ И СТАРЫЕ ИНСТИТУТЫ Июнь, 2012 Москва 1 Мерсиянова Ирина Владимировна.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
1 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ Березутский Юрий Владимирович – кандидат социологических наук, зав. научно-исследовательской.
ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества» XII Всероссийская акция «Я – гражданин России» ПРОЕКТ.
Комитет общественных связей города Москвы ГУ г. Москвы «Дом общественных организаций» Московский городской ресурсный центр 2011 год.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Москва, 2011 Россия и НАТО: реальность и перспективы взаимодействия.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Москва, 2011 Россия и страны бывшего СССР: если интегрироваться, то с кем?
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Стр. 1 АНО «Социологическая мастерская Задорина» (Исследовательская группа ЦИРКОН) При поддержке Московского Центра Карнеги Общественный запрос на организованные.
1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Транксрипт:

Восприятие социально ориентированных некоммерческих организаций населением Псковской области

Цель исследования – изучение социальной базы некоммерческих организаций Псковской области и оценка перспектив развития третьего сектора. Исследование проведено методом массового опроса с выборкой 5800 респондентов.

Отношение населения к НКО Общий уровень поддержки НКО – 30,5%, - такая часть населения считает общественные организации полезными. Незаметными или бесполезными НКО считают 10,5%, и лишь 1,5% назвали НКО вредными организациями. Большинство населения (57,7%) не сформировало никакого отношения к третьему сектору.

Зависимость между отношением к НКО и политической лояльностью («Как вы относитесь к НКО»/»Оцените деятельность Президента РФ») В группе тех, кто поддерживает НКО лояльность к Президенту выше

Те, кто поддерживает НКО наиболее лояльны политическим партиям и готовы сотрудничать с правоохранительными органами. Среди сторонников деятельности некоммерческих организаций таких порядка 40%. Иными словами, лояльность к НКО является частью социально активной позиции как таковой, которая проявляется и в отношении НКО, и партий, и даже государства и полиции. С другой стороны, нелояльность ко всем этим институциям связана с социальной пассивностью.

Название районаНКО полезны Пушкиногорский район 52,1 Невельский район 48,1 Плюсский район 46,8 Псковский район 39,2 Локнянский район 38,5 Палкинский район 38,5 Пустошкинский район 33,3 Островский район 33,2 Себежский район 32,3 Пыталовский район 32,1 Наиболее лояльные к НКО районы, % В различных районах уровень лояльности населения к НКО варьируется в диапазоне от 50 до 25%. Наиболее лояльными к НКО являются следующие районы:

Доводилось ли вам участвовать в благотворительных акциях (%) Название района% Куньинский район 24,2 Локнянский район 24,4 Великие Луки 30,8 Великолукский район 18,9 Усвятский район 22,2 Пыталовский район 19,9 Дедовичский район 20,0 Палкинский район 24,5 Псковский район 23,5 Красногородский район 10,3 Дополнительно была изучена вовлеченность населения в наиболее популярные практики социальной активности. Наибольший уровень социальной активности показали следующие районы:

В Локнянском, Палкинском и Псковском районах население не только более информировано и лояльно к НКО, но и наиболее активно включено в общественную жизнь. Среди отдельных видов социальной активности наибольшую популярность в настоящее время имеют благотворительность, как в виде сбора денежных средств, так и в виде пожертвований личными вещами, а также донорство и волонтерство. Эти виды наиболее востребованы, чем участие в митингах, субботниках, профсоюзной деятельности.

Потенциал социальной активности, % Виды Актуальный потенциал Возможный потенциал Благотворительность (вещи, продукты) 13,317,8 Волонтерство 6,515,4 Донорство 4,814 благотворительность (деньги) 11,89,3 ТСЖ9,97,4 Демонстрации, митинги 55,3 Профсоюзы 2,24,9 Садоводства 44,2 Церковные община 3,93,2 Субботники 2,32,7 Партийная деятельность 1,92,6

В настоящее время происходит смена видов социальной активности. Демонстрации, митинги, партийные и профсоюзные собрания не популярны и фактически бесперспективны. Устаревает практика субботников, отсутствует интерес и к церковным практикам. Небольшое количество населения привлекают собрания ТСЖ и садоводств. Развитие благотворительности является основным направлением роста третьего сектора, а также вовлечением в его практику широких слоев населения. Организация сбора вещей, продуктов и денег является наиболее понятной работой НКО. Направления деятельности наиболее популярных из общественных организаций не совпадают с интересами населения. Это - основная причина невысокого уровня признания организаций третьего сектора.

Оценка деятельности НКО в зависимости от возраста, %

Категория людей старше 45 лет более информирована о деятельности НКО и их мнение о работе данных организаций в общей сложности негативное. Категория людей в возрасте до 45 лет менее информирована о деятельности НКО, однако та часть опрошенных, которая слышала о работе подобных организаций, считает их деятельность полезной и нужной. В целом же по гендерному признаку чуть более лояльными к НКО выступают женщины – 55,6%.

Источники информации о деятельности НКО, %

Порядка половины населения области не получают никакой информации о деятельности НКО. Телевидение и Интернет являются наиболее эффективными источниками получения информации. Телевидение информирует большую часть населения, хотя охват пользователей Интернета гораздо больше телеаудитории.

Уровень поддержки НКО в зависимости от доступа к информации, % В группе людей, узнающих о деятельности НКО из этих трех источников, уровень поддержки НКО достигает 67,5%.

Несмотря на низкий уровень информированности о деятельности НКО, преобладает положительное восприятие некоммерческих организаций. Перспективными направлениями развития третьего сектора являются благотворительность и волонтерство. НКО следует активизировать работу по вовлечению молодежи в социальные практики. НКО необходимо выстраивать конструктивное сотрудничество со СМИ.

Рекомендации Комплексный аудит сайтов НКО Обучающие программы для сотрудников НКО по вопросам PR и сотрудничества со СМИ Конференции, экспертные семинары и «круглые столы» для обсуждения проектов НКО Создание сайта о деятельности всех некоммерческих организаций Псковской области