ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В КУРС Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» 4 класс 1 урок
Информационная культура школьника – это умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информацию, критически оценивать и правильно её использовать
Визуальная информация – это сведения об окружающем нас мире, которые человек воспринимает с помощью слуха, т.е ушами. Например, мы слышим гром во время грозы, звук приближающегося автомобиля или слышим музыку по радио или телевизору
Слуховая или аудильная информация (от лат. audio) - «слышу»), информация – это сведения об окружающем нас мире, которые человек воспринимает с помощью слуха, т.е ушами. Например, мы слышим музыку по радио или телевидению.
Вкусовая информация – это сведения об окружающем нас мире, которые человек воспринимает через вкус, т.е. с помощью языка. Например, лимон – кислый, горчица – горькая, конфета - сладкая
ОБОНЯНЯТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ С ПОМОЩЬЮ ОБОНЯНИЯ, Т.Е. НОСОМ. НАПРИМЕР, МЫ ЧУВСТВУЕМ ЗАПАЗ ГАРИ, РАЗЛИЧАЕМ ЗАПАХИ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ, ДУХОВ
Это сведения об окружающем нас мире, которые человек воспринимает через осязание, т.е. кожей. Например кора дерева – шершавая, кактус – колючий, огонь – горячий.
Это сведения об окружающем нас мире, которые человек воспринимает с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Например, лед на ощупь холодный. Мед на вкус сладкий.
Подведем итоги: сегодня мы узнали Что информацию можно разделить на визуальную, аудиальную, тактильную, вкусовую и обонятельную Что существуют разные виды информации Что какими органами чувств она воспринимается Что такое информация
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ 1. ПОДОБРАТЬ ИЗ ИНТЕРЕНТА ФОТОГРАФИИ, ОТРАЖАЮЩИЕ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ГЛАЗАМИ, УШАМИ, НОСОМ, ЯЗЫКОМ, КОЖЕЙ 2. ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО БРАТЬ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ИНТЕРНЕТА. ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ АЛЬБОМ С СЕМЕЙНЫМИ ФОТОГРАФИЯМИ И ВЫБРАТЬ ИЗ НЕГО ТЕ, КОТОРЫЕ ПОДОЙДУТ ПО НАШЕМУ ЗАДАНИЮ. 3. МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ В КНИГАХ 4. МОЖНО НАРИСОВАТЬ САМИМ ЭТИ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ