«Использование технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка» Составила: учитель немецкого языка МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района Мухина О. В
«В общении все дни проходят наши, но искусство общаться – удел немногих, однако и не только тех, кто талант к сему Искусству имеет, а тех, кто сии мудрые законы знает и с пользою их применяет». М. В. Ломоносов
Игра «Дебаты» - это соревнование, которое носит, прежде всего, ценностный характер. Она формирует активную гражданскую позицию и способствует социализации и самореализации подростков.
форма аттестации и тестирования учащихся «Дебаты» как педагогическая технология форма урока элемент урока,
«Дебаты» как форма внеурочной деятельности: * используется в научно – исследовательской деятельности; * учит работать в библиотеке, Интернете, с прессой; * развивает толерантность, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других; * развивает лидерские качества, умение принимать решения, ориентироваться в трудной ситуации.
«Дебаты» помогают научить:критически мыслить;отделять важное от неважного;определять и вычленять проблему;оценивать причины и возможные последствия;делать выводы и заключения, аргументировать свое мнение;определять факты и мнения;эффективно решать проблему;использовать «мозговой штурм»;оценивать собственный мыслительный процесс;работать в команде.
Этапы работы:Подготовка: выбор темы, построение сюжета доказательств, подбор аргументов.Собственно дебаты: оглашение позиций (дискуссия), раунд перекрестных вопросов, судейство.Рефлексия.
Модель проведения дебатов Команда А (утверждающая) Команда В (отрицающая) Судьи дебатов слушают и оценивают Тайм-кипер следит за временем
Критерии успешности команды: *презентация ситуации и аргументации; *убедительность и доказательность аргументов; *организация работы команд; *речь выступающего: четкая, легко понимаемая.
Примерные темы дебатов: *«Телевидение имеет вредное влияние на наше обществ»; *«Атомная энергия – наилучший источник энергии»; *«Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне»; *«Научно-технический прогресс ведет к гибели цивилизации»
Из всего вышесказанного дебаты обучают умениям рассуждать и критически мыслить, активизируя знания иностранного языка в процессе речевого общения. При этом вырабатывается единственный навык, который важен при переговорах в реальной жизни и который не тренируется специально при обучении дебатам – это способность достигать компромисса.