14 октября 1900 20 декабря 199314 октября 190020 декабря 1993.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четырнадцать принципов Деминга. 1.Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2.Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и.
Advertisements

Эдвард Деминг «Цикл Деминга», или PDCA (Plan, Do, Check, Action) «план, осуществление, проверка (контроль), действие (улучшение)».
Лекция 2 Экономическая программа Э. Деминга. Доктор Деминг внес огромный вклад в изменение сознания руководителей. Он учил их таким принципам и методам.
ПОСТУЛАТЫ ДЕМИНГА 1. Сделайте своей целью непрерывное совершенствование продукции, чтобы стать конкурентоспособной компанией.
Всеобщее управление качеством: основные принципы А.М. Трещёв.
Коньшина Е.Н.. "Все дело в качестве. Но вы напрасно ищете качество среди станков. Оно рождается в коридорах власти". Э. Деминг Эпиграф.
Эволюция методов управления качеством Лекция 2. Содержание лекции: Типы производства и формы управления качеством Российский опыт управления качеством.
Система комплексного управления качеством - TQM (Total Quality Management) Подготовила: Лебедева.В.С. Группа ЗМР 181.
Научно-исследовательская работа студента на тему: Работу выполнила студентка гр. УК-15-1 бзу Брыкова Анна Александровна.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
ЯПОНСКИЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ «Работодатели не используют один труд человека, они используют его всего»
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ КЛИНИКОЙ.
Выполнили: студентки 221группы специальности «Банковское дело»
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ТРИАДЫ КАЧЕСТВА.. РАЗРАБОТЧИК КОНЦЕПЦИИ «ТРИАДЫ КАЧЕСТВА». Д. Джуран разработал принцип «триад качества». Является одним из.
Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
Общие сведения о качестве и управлении качеством Качество продукции 1 Лекция 1.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Транксрипт:

14 октября декабря октября декабря 1993

Эдвард Деминг - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области управления качеством, в том числе знаменитой книги "Выход из кризиса", глава независимой консультативной фирмы, основанной в 1946 г.

Получив высшее образование в университете штата Вайоминг, Э.Деминг в 28 лет стал доктором физико-математических наук, окончив аспирантуру в Йельском университете. Впоследствии он прослушал курс лекций по теории математической статистики в Лондонском университете, который читал известный ученый Р.Фишер.

. При непосредственном содействии доктора Э.Деминга в годы второй мировой войны министерство образования США организовало во многих университетах США 8-дневные курсы интенсивного обучения методам статистического контроля сотрудников компаний-подрядчиков министерства обороны США

Доктор Э.Деминг является одним из основателей Американского Общества по Контролю Качества, созданного в 1946 г., ему присуждена одна из самых престижных наград, учрежденных этим Обществом - медаль им. У.Шухарта.

Доктора Э.Деминга заслуженно считают одним из создателей Японского "чуда", основоположником процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы, с его именем связано явление, которое другой известный американский ученый, также немало способствовавший этому процессу, доктор Дж.Джуран назвал "революцией в качестве".

В знак признания заслуг Э.Деминг в 1951 г. в Японии была учреждена весьма престижная награда его имени, присуждаемая с тех пор ежегодно компаниям за выдающиеся успехи в деле повышения качества и отдельным лицам за существенный вклад в теорию и практику управления качеством. Награда выдается в виде диплома и серебряной медали с профилем доктора Э.Деминга. Торжественная церемония вручения награды транслируется по национальному телевидению.

Эдвард Деминг оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах. Деминг предложил принципы управления качеством и является тем наставником по качеству, о котором слышали даже те, кто имеет весьма слабое отношение к промышленности. На его выступления во время визитов в Англию постоянно собирались толпы слушателей.

Следуя Шухарту, Деминг призывал менеджеров сосредоточиться на проблемах вариабельности в производстве и их причинах, сконцентрировать внимание на идентификации и отделить "специальные причины" изменчивости продукции от "общих". Специальные причины, как правило, связаны с конкретными машинами или операторами, их обслуживающими, в то время как общие причины присущи системным факторам.

Однако, в своих лекциях и работе Эдвард Деминг не ограничивался статистическими методами. Он призывал японцев применять к решению проблем системный подход. Позже этот подход стал известен как "цикл Деминга", или PDCA (Plan, Do, Check, Action) - "план, осуществление, проверка, действие". Он также призывал высшее руководство активно участвовать в программах компаний по улучшению качества.

Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам. Далее, обращаясь к менеджерам, д-р Деминг призывает: Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, встроив качество в продукцию. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене; вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.

Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров. Учредите "лидерство"; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как ноль дефектов или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.

Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

Обсуждение и интерпретация этих ключевых принципов заняли бы больше места, чем вся книга. Некоторые из них, вроде первого, - задачи высокого уровня, другие, подобные тринадцатому, представляют собой метод достижения прогресса. Некоторые, несмотря на их внутренний смысл, противоречивы. А еще одни, подобные десятому, противоречат взглядам других "наставников по качеству". Вообще, 14 принципов часто рассматривают как очень важные цели, которые сами по себе не обеспечивают инструментария для их достижения.

- отсутствие постоянства целей; - погоня за сиюминутной выгодой; - системы аттестации и ранжирования персонала; - бессмысленная ротация кадров управляющих; - использование только количественных критериев для оценки деятельности компании

руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со смертельными болезнями и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов; руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении; руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы; вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества; как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе; каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе; строится система качества (Деминг считает, что для этого требуется участие знающих статистиков).

К наиболее ценным достижениям Э. Деминга следует отнести теорию глубинных знаний, включающую теории: систем, вариабельности (изменчивости), психологии и познания. Глубинные знания демонстрируют системный подход к менеджменту качества, учитывающий вариабельность (статистический характер) всех процессов, а также способностей людей, их поведенческие особенности, в том числе стремление к достижению результатов, получению признания и радости от работы.

Очень важна роль теории знаний (познания) для понимания концепций непрерывного улучшения. До недавнего времени в управлении качеством господствовали идеи оптимального качества, т. е. того уровня качества, улучшать который невыгодно. Такая точка зрения предполагала ограниченность ресурсов и не учитывала, что получение новых знаний существенно расширяет возможности поиска новых решений. Новые знания постоянно изменяют представления об оптимальном уровне качества и направляют его в сторону интересов потребителя.

В 1992 году Эдвард Деминг обратился к российским коллегам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. В этом обращении есть весьма значимые слова: Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной. В 1993 году в России учреждена Ассоциация Деминга. Подобно аналогичным организациям, действующим уже в 48 странах мира, Российская Ассоциация Деминга ставит своей целью пропагандировать и распространять знания о принципах и методах менеджмента качества, основанных на трудах Деминга и других выдающихся специалистов в данной области.