Современное состояние российского рекламного рынка
Особенности российского рекламного рынка 1. Высокая динамика 2. Один из крупнейших рынков в мире и в Европе 3. Глубокая интеграция в мировой рекламный рынок 4. Средний уровень развития
` Российский рекламный рынок - один из самых динамичных в мире +60% Источник: АКАР, гг., млрд. руб. без НДС +30% +15%
` Динамика мировых рекламных рынков в 2013 г. Источник: ZenithOptimedia Западная Европа Даже с самой слабой с 2000 г. динамикой Россия намного опережает другие страны
` Российский и мировой рекламные рынки в 2013 г. В мире$ млрд.В Европе$ млрд. 1США167,31Германия 23,2 2Япония 53,02Великобритания 20,4 3Китай 41,03Франция 12,8 4Германия 23,24Россия 10,2 5Великобритания 20,45Италия 8,2 6Бразилия 16,46Швейцария 5,7 7Австралия 13,17Испания 5,5 8Франция 12,88Нидерланды 4,8 9Канада 11,69Бельгия 4,8 10Южная Корея 10,610Австрия 4,2 11Россия 10,2 Источник: ZenithOptimedia На Россию приходится примерно 2% от мировых рекламных расходов
Российский рекламный рынок и глобализация 1. В Тор-20 рекламодателей в России входит 16 транснациональных компаний и только 4 российских 2. Около 70% всех рекламных бюджетов идет через 5 крупнейших мировых рекламных холдингов 3. Все ведущие исследовательские компании, работающие на рекламном рынке - Nielsen, TNS, IMS, GfK, Ipsos - представлены в России и занимают лидирующие позиции. Их суммарная доля приближается к 70%
` Уровень рекламных расходов на душу населения в 2013 г. Источник: ZenithOptimedia В гг. рекламные расходы на душу населения в России выросли в 15 раз
Современное состояние российского рекламного рынка 1. Качественное изменение 2. Негативные влияние экономической конъюнктуры 3. Неопределенность в развитии
` Изменение динамики российского рекламного рынка, гг., % Источник: АКАР, АЦ Vi 2009
` Тренд на снижение динамики рекламного рынка продолжился, 1 пол. 2014/1 пол гг., % Источник: АКАР Лидеры: контекстная реклама +28% тематическое ТВ +7% радио +6%
` Перераспределение рекламных бюджетов, 1 пол гг., % Источник: АКАР
` Региональный сегмент в 2013 г. Сегменты Доля региональных бюджетов от общенациональных ТВ21% Радио 70% Пресса 52% Наружная реклама? Интернет 10-30% ИТОГО30% Источник: АЦ Vi
` Сегменты Доля Москвы В бюджетах страныВ региональных бюджетах ТВ5%25% Радио 20%30% Пресса 22%40% Наружная реклама? (42%)? Интернет 5-20%50-70% ИТОГО12-14%40% Источник: АЦ Vi Региональный сегмент в 2013 г.
` Структура рекламных бюджетов в крупнейших городах в 2013 г. Сегмент Города- миллионники Россия ТВ24-35%48% Радио 6-12%5% Пресса 18-30%12% Наружная реклама 22-30%13% Интернет 10-20%22% Источник: АЦ Vi
Спасибо за внимание!