Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Региональная общественная организация «Омский совет ректоров» Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» Детская областная общественная организация «Научное общество учащихся «Поиск» МКОУ «Михайловская СОШ» Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Региональная общественная организация «Омский совет ректоров» Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» Детская областная общественная организация «Научное общество учащихся «Поиск» МКОУ «Михайловская СОШ» XLV XLV Межрегиональная научно-практическая конференция Межрегиональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодежи школьников и учащейся молодежи Тема: «Люблю березу русскую» Тема: «Люблю березу русскую» Учебно-исследовательская работа Учебно-исследовательская работа Научное направление: естествознание Научное направление: естествознание Выполнили: ученицы 2 класса Выполнили: ученицы 2 класса МКОУ «Михайловская СОШ» МКОУ «Михайловская СОШ» Зявенко Мария Зявенко Мария Фишер Виктория Фишер Виктория Научный руководитель: Научный руководитель: учитель начальных классов учитель начальных классов МКОУ «Михайловская СОШ» МКОУ «Михайловская СОШ» Мезенцева Татьяна Анатольевна Мезенцева Татьяна Анатольевна Омск Омск
С чего начинается Родина?
Гипотеза: если о берёзе написано много стихов, песен, картин, значит, люди очень любят берёзу и она чем-то полезна им. Цель: расширить знания о русской красавице – берёзе. Цель: расширить знания о русской красавице – берёзе. Задачи: показать красоту и пользу одного из символов нашей Родины – березы; Задачи: показать красоту и пользу одного из символов нашей Родины – березы; познакомиться с русскими обычаями, обрядами; познакомиться с русскими обычаями, обрядами; познакомиться с произведениями искусства (стихи, картины); познакомиться с произведениями искусства (стихи, картины); провести анкетирование учащихся начальных классов нашей школы. провести анкетирование учащихся начальных классов нашей школы.
«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».
В Древней Руси существовал праздник «Троица» Украшали ветками берёзы дома и храмы. Украшали ветками берёзы дома и храмы. Водили хороводы вокруг берёзы, пели обрядовые песни, играли. Водили хороводы вокруг берёзы, пели обрядовые песни, играли. Плели венки из веток берёзы, украшали берёзу и пускали по реке, Плели венки из веток берёзы, украшали берёзу и пускали по реке, гадали по венку. гадали по венку.
Русь моя, Русь моя, люблю твои берёзы! люблю твои берёзы!
Берёза в произведениях поэтов О берёзке писали Сергей Есенин «Белая берёза», Александр Прокофьев «Люблю берёзку русскую», Иван Бунин «Берёза» Афанасий Фет, Константин Симонов.
Берёзку изображали на своих полотнах художники Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Мартовское солнце», «Конец зимы. Полдень», Саврасов «Грачи прилетели», Поленов «Золотая осень, Левитан «Март», «Березовая роща», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», Герасимов «Снова весна», Пластов «Первый снег».
Мы провели анкетирование Респонденты Нравится берёза 94 % респондентов У 62 % берёза растёт возле дома 73 % детей хотят посадить берёзу у дома
Берёза полезное дерево Берёза полезное дерево Сок – 50 % Почки и листочки – 27% Красота, чистый воздух, дрова – 23%
Выводы: Люди действительно очень любят берёзу, берёза полезное дерево. Люди действительно очень любят берёзу, берёза полезное дерево. Она заслуженно считается символом нашей Родины – России. Она заслуженно считается символом нашей Родины – России.
А свою Родину надо любить и беречь, значит, надо любить и беречь русскую берёзку. На земле мы живем с тобой. На земле мы живем с тобой. Нет прекрасней земли родной. Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить. Так давайте беречь и любить. Не губить её, не губить. Не губить её, не губить.
Спасибо Спасибо за внимание за внимание