Патриотизм: знак вопроса (Дискуссия для старшеклассников)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотизм: знак вопроса. Дискуссия Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию.
Advertisements

И вот опять зовёт сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа станет только стартом Дальнейшего тернистого пути.
Урок русского языка в 11 классе.. Тема урока: «Патриотизм: знак вопроса».
Дискуссия на тему: В ЧЁМ ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА урок развития речи в 11 классе.
Россией дорожить умейте!. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!
РОЛЬ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНИНА- ПАТРИОТА.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Автор разработки: Трунаева Светлана Викторовна Учитель истории МОУ СОШ 37 г.Воронежа.
Патриоты. Ими рождаются или становятся?. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к своему Отечеству, своему народу. (Толковый словарь русского.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Урок этики: «Патриотизм: знак вопроса». Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство.
Классный час «Что такое патриотизм?». Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Патриотизм: знак вопроса Научно-исследовательская работа Работа ученика 9 Б класса СОШ 29 г. Чебоксары Романова Артема.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма Койнова С.В. Кузьмина З.И. Попкович И.А Сартисон Л.Х. Новоалтайск 2007.
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Транксрипт:

Патриотизм: знак вопроса (Дискуссия для старшеклассников)

Цель урока: воспитание чувства патриотизма, развитие устной речи учащихся, закрепление на практике правил устного выступления и самостоятельного высказывания собственного мнения.

Ход дискуссии Вопросы для обсуждения: С чего начинается Родина? -Как вы понимаете слово «родина», «патриотизм»? -Считаете ли вы себя патриотом, почему? -Какие поступки нужно совершить, чтобы их прозвали патриотическими? -Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию родины? -Хотели вы уехать из России? (Прочитать отрывки из сочинений)

Вопросы для обсуждения: Гордитесь ли вы своей страной? -В какие именно моменты испытываете национальную гордость? -Интересуетесь ли героическим прошлым нашей страны? -Испытываете ли горечь за поражение и ошибки? -Устраивает ли вас гимн нашей страны?

Вопросы для обсуждения: Считаете ли вы себя истинно русским человеком ? - Как различаете понятия «русский» и «россиянин»? -Как относитесь к чистоте русской речи? -Гордитесь ли тем, что живете в России? -Что такое национализм?

Вопросы для обсуждения: Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой? -Нужны ли стране профессиональные военные? -Кто из вас хочет поступить в военное училище? -Престижна ли профессия офицера? -Вы за или против службы в армии?

Вопросы для обсуждения: Кто такой патриот современной России? -С чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание? -Нужно ли патриотическое воспитание в школе? -Необходимо ли формирование личности самостоятельного человека? -Нужно ли нести ответственность за себя и своих друзей, как относитесь к взаимовыручке?

Размышления о Родине… Родина…лучи рассветного солнца, скользящие по росистой траве, шелест нежной листвы березки, прозрачная синева реки, летящие в бездонном пространстве стаи журавлей, алый закат над золотым полем пшеницы… Как много вмешает в себя это короткое слово Россия. На этой земле мы родились, здесь пролетело наше босоногое смешное детство. Тут мы встретили свою светлую юность, первую любовь. Любовь к Отчизне мы впитываем с молоком матери и проносим через всю жизнь как самое святое чувство.

Размышления о Родине… Для меня родина начинается с любви к своей семье, своим впечатлениям детства, своему дому, своей школе, своему поселку. Ива над берегом и облака, Листья берез и Шалушка - река Белые шапки заснеженных гор, Аллея платанов и школьный наш двор Снова волнуют, до боли волнуют наш взор. Здесь десять лет пролетели как миг, Здесь столько верных друзей дорогих Здесь мы дружили, шутили подчас, Кружит в цветенье весны школьный вальс. Все это Родина, это Отчизна для нас.

Мой Нальчик Я люблю свой родной город Нальчик… Вслушайтесь в это слово, произнесите его вслух…Какое оно мягкое, обволакивающее, ассоциирующееся с чем-то спокойным, тихим, добрым, юным. Он и есть такой, наш Нальчик- утопающий в цветах и зелени, уютный и светлый, скромный и добродушный, чистый и солнечный, молодой и задорный. Нальчик удивляет каждого, кто впервые видит его. Это город-сад, город-цветник, город- праздник…

Словарная работа Родина- отечество, страна, в которой человек родился, и также гражданином которой он состоит. Патриотизм-любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу. (Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка») Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое, настоящее, стремление защищать интересы Родины (Философский словарь)

Размышления о патриотизме К патриотизму нельзя только призывать, его нужно воспитывать- воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. А для всего этого необходимо развивать науку культурной экологии. Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и её воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности - будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи.

Патриотический долг-оборона Родины Н.К.Рерих писал: «Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах мы будем оборонять. Не найдется такое жестокое сердце, чтобы сказать: не мысли о Родине. И не только мы приложим мысль ко всему что творим о Родине, о её счастье, о её преуспеянии всенародном. Мы знаем нашу Родину, мы служим ей и положим все силы наши оборонять её на всех путях».

Патриот современной России «Ныне весь мир стоит на великом распутье; и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновленные души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По – прежнему Россия, не прежняя. Её дух жив и будет жить!» Россия спасется творчеством, обновленной а религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями. И.А. Ильин, русский мыслитель ХХ века

Храни огонь родного очага Таким законом наши предки жили И завещали нам через века Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как ни болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, И не позарься на огни чужие – Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли. И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять!