Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль «Основы православной культуры») Подготовила : учитель ОКРСЭ МБОУ Кинделинская СОШ Нечаева Е.Н.
Календарно-тематическое планирование учебного курса на учебный год. Нормативно - правовое обеспечение курса в МБОУ Кинделинская СОШ Приказ 103 от г. по МБОУ Кинделинская СОШ « О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ » « О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ » Приказ 103 от г. по МБОУ Кинделинская СОШ « О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ » « О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ » Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений на 2012/2013 учебный год (с учетом изменений) Инструктивно-методическое письмо по подготовке и проведению в школах области апробации курса «ОРКСЭ»
Участвовало 23 чел. ( 100% от числа всех родителей): 85% - относятся положительно к введению учебного курса ОРКСЭ; 85% - относятся положительно к введению учебного курса ОРКСЭ; 56% - видят риски в дополнительной нагрузке на школьника; 56% - видят риски в дополнительной нагрузке на школьника; 90% - выбрали модуль «Основы православной культуры» 90% - выбрали модуль «Основы православной культуры» Участвовало 23 чел. ( 100% от числа всех родителей): 85% - относятся положительно к введению учебного курса ОРКСЭ; 85% - относятся положительно к введению учебного курса ОРКСЭ; 56% - видят риски в дополнительной нагрузке на школьника; 56% - видят риски в дополнительной нагрузке на школьника; 90% - выбрали модуль «Основы православной культуры» 90% - выбрали модуль «Основы православной культуры» ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ ФЕВРАЛЬ 2012 ГОДА
Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В.Кураев. - М.: Просвещение, – 95 с.: ил.
Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения: Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения: - словесных ( которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности), - наглядных ( которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции) - практических, проблемно- поисковых и методах самостоятельной работы ( применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса)
- репродуктивных ( необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно- образного мышления, памяти), -индуктивных и дедуктивных ( оптимальное чередование которых обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического мышления).
- работа в группе также позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создаёт эффект включенности в общую работу класса. ( не должна превышать минут) -взаимные вопросы и задания групп ( после просмотра видеоролика учащиеся сами формулируют вопросы и задания) - взаимообъяснение ( учащиеся сами могут выступать в роли учителя) - беседа ( является фронтальной формой работы) - интервью ( может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся) - драматизация ( эта форма обладает большой привлекательностью для младших школьников, близка к игре).
Сквозные виды учебной деятельности. -Составление словаря терминов и понятий ( способствует систематизации и усвоению материала курса) - Составление галереи образов (направлена прежде всего на формирование образного восприятия изучаемого материала) - Использование информационно- коммуникационных технологий (в учебном процессе – требование современной методики и ориентация на интересы и возможности учащихся. )
На уроках выполняем задания в печатных тетрадях.
Темы сочинений и итоговых проектных работ: «Моё отношение к людям», «Как я понимаю православие», « С чего начинается Родина?» «Мой дедушка- защитник Родины». Участие в районном конкурсе рисунков «Истоки добра» на темы : «Пасха», «Храм»,«Дружба», «Любовь». «Истоки добра» на темы : «Пасха», «Храм»,«Дружба», «Любовь».
Участвовало 9 чел. ( 100% от числа всех родителей): 90 % - положительно относятся к введению в учебную программу курса ОРКСЭ 90 % - положительно относятся к введению в учебную программу курса ОРКСЭ 36 % - видят положительное значение курса в воспитании культуры межнационального общения, уважения к культурным,религиозным традициям ; 36 % - видят положительное значение курса в воспитании культуры межнационального общения, уважения к культурным,религиозным традициям ; 60 % - обсуждают с детьми изученный материал ОРКСЭ. 60 % - обсуждают с детьми изученный материал ОРКСЭ. 60 % - выбрали данный модуль исходя их интереса ребенка к его изучению. 60 % - выбрали данный модуль исходя их интереса ребенка к его изучению. 90 % - ожидают по итогам освоения курса формирование целостного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, культур и религий 90 % - ожидают по итогам освоения курса формирование целостного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, культур и религий Участвовало 9 чел. ( 100% от числа всех родителей): 90 % - положительно относятся к введению в учебную программу курса ОРКСЭ 90 % - положительно относятся к введению в учебную программу курса ОРКСЭ 36 % - видят положительное значение курса в воспитании культуры межнационального общения, уважения к культурным,религиозным традициям ; 36 % - видят положительное значение курса в воспитании культуры межнационального общения, уважения к культурным,религиозным традициям ; 60 % - обсуждают с детьми изученный материал ОРКСЭ. 60 % - обсуждают с детьми изученный материал ОРКСЭ. 60 % - выбрали данный модуль исходя их интереса ребенка к его изучению. 60 % - выбрали данный модуль исходя их интереса ребенка к его изучению. 90 % - ожидают по итогам освоения курса формирование целостного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, культур и религий 90 % - ожидают по итогам освоения курса формирование целостного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, культур и религий АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОКТЯБРЬ 2012 ГОДА
Спасибо за внимание !