Формы совместной образовательной деятельности взрослых и детей 4-5 лет с ТНР по развитию интегративного качества : « Имеющий первичные представления о себе, семье …» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 241 __________________________________________________________________________________________________________________________________ УР, г. Ижевск ул. Майская д.10 тел , воспитатель Хачибаюк Светлана Савельевна
Актуальность выбранной темы Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель Расширить представление у детей о семье в разных видах детской деятельности Построить взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Программные образовательные задачи Дать представление о понятиях : « Я », родители, родные, близкие, семья, родословная. Закреплять знание детьми имён, отчеств близких людей ; Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Дать понятие о распределении семейных обязанностей ; Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей. Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям ; Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Работа по данной теме основывается на нормативных документах образовательного учреждения и нацелена на формирование основ нравственно - патриотического воспитания, чувства сопричастности к родному дому, семье через совместную деятельность по изучению семей воспитанников. Работа ведется в рамках изучения темы « Мой дом – Моя семья » по программе « С чего начинается Родина » автор Л. А. Кондрыкинская.
семья Источник опыта Пример для подражания Социальное рождение
Цель анкетирования Выявление объективного мнения родителей и получение от них мотивированных пожеланий для повышения качества педагогической работы по нравственно - патриотическому воспитанию
Анализ результатов анкетирования
ФИ ребенка Ребенок может назвать свою фамилию и имя Может перечислить членов своей семьи Называет Имя, отчество родителей Называет Имя, отчество бабушек и дедушек Называет профессии родителей. Перечисляет обязанности членов семьи ВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСН Промежуточный мониторинг развития интегративного качества « Имеющий первичные представления о себе, семье …»
Анализ промежуточного мониторинга по развитию интегративного качества « ИМЕЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ …» ВОПРОСЫ 1. Ребенок может назвать свою фамилию и имя. 2. Может перечислить членов своей семьи. 3. Называет имя, отчество родителей. 4. Называет имя, отчество бабушек и дедушек. 5. Называет профессии родителей. 6. Перечисляет обязанности членов семьи. начало учебного года
Тема « Моя семья » Подтема Задачи Формы работы Методы и приемы « Я и моя семья» 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том что все в семье любят, заботятся и помогают друг другу. 2. Воспитывать чувства привязанности к членам своей семьи. 3. Учить детей называть членов семьи; совместные с родителями досуги, праздники, тренинги, анкетирование, родительское собрание. Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья», создание книг « Моё имя», создание альбомов « Моя семья», тренинги« Привет для мамы», « Комплименты». Собрание « Давайте познакомимся» Аппликация «Дом, в котором я живу ». « Мои родители» Прививать детям чувство гордости за свою семью; фотовыставки, Тестирование родителей. мастер-класс, родительский клуб Беседы, составление рассказов « История создания моей семьи», тест « Какие Вы родители? Фотовыставка « Моя Мама лучше всех», « Мой папа». Встречи в клубе « Всезнайка», мастер - класс « Изготовление пособия для развития речевого дыхания из бросового материала» « Бабушка и Дедушка» Прививать уважительное, заботливое уважение к пожилым родственникам. Выставка стенгазет, Мини-проект, Создание «Генеалогического древа семьи» Оформление стенгазеты « Мои любимые бабушка и дедушка».
продуктивная коммуникативная трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы ПОДВИЖНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ИГРОВЫЕ УРАЖНЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИГРЫ С ПРАВИЛАМ И СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ СОСТАВЛЕНИЕ И ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ БЕСЕДА СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОРУЧЕНИЯ ДЕЖУРСТВО СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗУЧИВАНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЧТЕНИЕ СЛУШАНИЕИМПРОВИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЭКСКУРСИИ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КОЛЛЕКЦИОНИРО ВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЭКСПЕРЕМЕНТИ РОВАНИЕ Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы С Д Е Т Ь М И
Беседы : « Моё имя », « История создания семьи », « Древо семьи »,
Рассматривание альбомов « Моя семья »
Выставка посвященная Дню матери
Выставка детских работ « Моя семья »
Творческая речевая деятельность
Музыкально - дидактические игры
Сюжетно - ролевые игры « Семья »
« Больница »
« Парикмахерская »
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Формы работы с семьей Индивидуальные Коллективные Информационно- аналитические Наглядно- информационные Беседы Консультации Семейные мини-проекты Информационные стенды Тестирование Анкетирование Папки- передвижки Выставки Праздники, досуги Собрания Лектории Выставки Клубы Мастер- классы Фотовыставки фотоконкурсы Дни открытых дверей Конкурсы
Сотрудничество с семьями
История создания семьи
« История создания семьи » История создания семьи Хлыбовых
Генеалогическое древо семьи
«Один интересный миг из жизни нашей семьи».
Выставка пособие для формирования речевого дыхания « Дом »
Анализ результативности работы по развитию интегративного качества начало учебного года по истечении трёх месяцев
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !