Глава 2. Концы и начала, или О том, как изменились представления о задачах искусства Глухая работа, начатая Александром Ивановым, в умах русских художников никогда не прекращалась. И.Н. Крамской Потоловская Т.М. Потоловская Т.М. ГБОУ лицей 150 Калининского района Санкт-Петербурга
Одновременно Одновременно сосуществуют сосуществуют различные стили различные стили классицизм классицизм романтизм романтизм реализм реализм Закладываются основы критического отношения к действительности Закладываются основы критического отношения к действительности Характерны самобытность Характерны самобытность и отход от европейского влияния «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Русская худож. культура перв. пол. XIX в.
Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852) Автопортрет Блестящий студент Академии художеств, получил золотую медаль по классу исторической живописи, представитель классицизма
Александр Андреевич Ива́нов Ива́нов( ) Русский художник, Русский художник, создатель произведений на библейские и антично- мифологические сюжеты, представитель классицизма и романтизма Автопортрет
Автопортрет ГТГ. Орест Адамович Кипренский ( ) Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства представитель романтизма
Алексей Гаврилович Венецианов ( ) Основоположник «поэтического реализма» в бытовом жанре Автопортрет. ГТГ г.
Павел Андреевич Федотов ( ) Основоположник критического реализма в бытовом жанре Я всякий день видел десятки народа самого разнохарактерного. П.А. Федотов.
Как получилось, что для русских художников существовали две родины? Эстетику какого стиля сохраняла Академия художеств в Санкт-Петербурге?
Кто из художников прошёл полный курс обучения в Академии художеств в Петербурге? К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов
К.П. Брюллов А.Г. Венецианов О.А. Кипренский П.А. Федотов Кто из художников поместил собственное изображение в своём произведении?
К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов Кто из художников создавал свои произведения в деревне?
К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов Кто из художников был офицером русской армии?
К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов О.А. Кипренский Кто из художников первым избран членом Флорентийской Академии художеств?
К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов К кому из художников можно отнести эту оценку: К кому из художников можно отнести эту оценку: «Заканчивая эпоху, он проложил дорогу в будущее»?
Брюллов К.П Иванов А.А.1858 Венецианов А.Г.1847 Федотов П.А.1852 Эстетические взгляды В русском искусстве совершался решительный поворот к тому, что Н.Г. Чернышевский назовёт «отражением жизни»
Для русского академизма перв. пол. XIX в. характерны: возвышенная тематика, помпезность высокий метафорический стиль многоплановость, многофигурность библейские сюжеты, салонные пейзажи, парадные портреты высокое техническое мастерство выверенная композиция наличие обнажённого тела наличие обнажённого тела греческая классика в пропорциях фигур, лиц греческая классика в пропорциях фигур, лиц Классицизм
Романтизм 1. С толкновение с действительностью 2. П ротивопоставления, контрасты 3. К онфликтность мира 4. Г ерой – борец за свободу 5. И деализация героя 6. А кцент на использовании цвета 7. И гра света и тени
Отметьте черты сходства и различия - Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. произведение. - Его характерные признаки: тема (историческое время, герой) тема (историческое время, герой) идея идея художественные средства (композиция, колорит) художественные средства (композиция, колорит)
Как изменились представления о задачах искусства? АКАДЕМИЗМ РОМАНТИЗМ РЕАЛИЗМ (П) РЕАЛИЗМ (К)
Начала, порой, определяют концы. Русские слова "начало" и "конец" раньше имели один корень («-кон-») Глава 2. Концы и начала, или О том, как изменились представления о задачах искусства «Начало" и "конец" - однокоренные слова, имеющие общий исторический корень "kenti" в значении возникать, начинаться, граница
Ты говоришь печальным шёпотом: «Конец», А я отвечу радостно: «Начало». И странный трепет в глубине сердец: Одно и то же слово прозвучало. С тех пор уже прошло немало лет, Сменили сотни раз друг друга зимы, Изрядно потускнел исконный смысла свет: Начало и конец – неразделимы. Звучать по-разному – слов странная судьба, Обманчиво такое расхожденье, Из века их вела одна тропа, У этих рек один исток – «рожденье». Нахмурив лоб, ты думаешь о том, Что до конца осталось очень мало, В глазах тоска, а в горле странный ком... Конца не бойся: это лишь начало. Начало и конец Елена Грушковская