Применение информационных технологий на уроках физики Абрамова Ольга Андреевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
Компьютер можно использовать для: демонстрации и иллюстрации текстов, формул, фотографий при изучении нового материала, то есть как наглядное пособие; Давление твердых тел Оптическое явление: радуга
демонстрации анимационных экспериментов; иллюстрации методики решения сложных задач; Поляризация света Опыты Галилея
проведения компьютерных лабораторных работ; организации проектной и исследовательской деятельности учащихся; Разложение света в спектр Механическое движение
текущего контроля знаний.
Компьютер дает возможность продемонстрировать те явления, которые мы увидеть не можем: Движение молекул Распространение электромагнитной волны Интерференция механических волн
С помощью компьютера можно набрать и распечатать контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы : Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел». 1 уровень. 1. При движении автобус за 2 часа проходит путь, равный 120 км. С какой скоростью движется автобус? 2. Определить плотность металлического бруска массой 949 г и объемом 130 м Определить силу тяжести, действующую на слона, масса которого равна кг. 4. Определить вес тела массой 5 кг. 5. Изобразить силу тяжести и силу упругости, действующие на тело, подвешенное на нити, в масштабе 1 см – 10 Н, если сила тяжести равна 15 Н, вес – 15 Н. 2 уровень. 1. Шмель в полете может развивать скорость до 18 км/ч. Выразить эту скорость в м/с. 2. Летчик на реактивном самолете пролетел путь, равный 50 км, в течение 3 минут. Какова скорость самолета (в м/с)? 3. Определить массу тела размером 30 смх 40 смх 50 см и плотностью 8900 кг/м Турист массой 80 кг держит на плечах рюкзак массой 20 кг. Найти силу, с которой турист давит на пол. 5. Катер плывет против течения реки. Сила тяги двигателя равна 200 Н, сила сопротивления воды 150 Н. Определить равнодействующую сил, действующих на катер. Изобразить все силы в масштабе 1 см – 50 Н. 3 уровень. 1. Выразить скорость 5 м/с в км/ч. 2. Мотоциклист за первые три часа своего движения проехал путь, равный 100 км, за следующие два часа – путь 80 км. Определить среднюю скорость (в км/ч) движения мотоциклиста на всем пути. Выразить ее в м/с. 3. Найти объем воды (плотность равна 1000 кг/м 3) в сосуде, если на нее действует сила тяжести 200 Н. 4. Вычислить силу упругости стальной пружины, если она сжата на 10 см, а коэффициент жесткости пружины К=120 Н/м. 5. На тело действуют четыре силы: 30 Н и 20 Н – направлены влево, 10 Н и 40 Н направлены вправо. Изобразить силы на чертеже в масштабе 1 см – 10 Н. Найти равнодействующую этих сил. Как будет двигаться тело под действием этих сил?
3 вариант (на оценку «5») 1. В чем заключается опыт Ампера? 2. По правилу буравчика определить направление вектора магнитной индукции : 3. В чем состоит характерная особенность линий магнитной индукции? Что она означает? 4. В чем заключается отличие между силой Ампера и силой Лоренца? 5. Определить направление силы Ампера: 6. Определить направление силы Лоренца: 7. В однородном магнитном поле с индукцией 10 м Тл перпендикулярно линиям индукции влетает электрон с кинетической энергией Дж. Каков радиус кривизны траектории движения электрона в поле?
Презентации к урокам 1. Что изучает физика? (урок – обобщение знаний) 2. Физические явления. 3. Три состояния вещества (вода). 4. Оптические явления в природе. 5. Физика и лирика. 6. Законы Ньютона. 7. Лампа накаливания. 8. Виды излучений. 9. Звук. 10. Давление. Сила Архимеда. (контрольная работа)
Использование компьютера на уроках физики: позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить сложно ; способствует лучшему усвоению учебного материала, повышается активность учеников на уроке; позволяет задействовать для восприятия нового не только слух, но и зрение ребенка; позволяет осуществить принципы развивающего обучения.