Доклад на тему: Роль и потенциал молодежи в области добровольчества Научный руководитель к.э.н., профессор Весманов С.В. Преподаватель кафедры «Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
Влияние общества на личность Prezentacii.com. Цель: Увидеть особенности влияния общества на личность, понимать сущность процесса социализации на личность.
Влияние общества на личность Антонина Сергеевна Матвиенко.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
День Знаний. 1 сентября 2009 год год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом молодёжи.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Социальный педагог в процессе социализации ребенка с ОВЗ социализации Социальный педагог Достигаемый статус Анкетирование, тестирование Индивидуальные.
1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ специфика социально-психологического подхода к исследованию личности.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова.
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.
Молодежь - это особая социально - возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе : переход от детства и юности к социальной.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 11 г. Борисова» Влияние социальных сетей на социализацию подростков.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Доклад на тему: Роль и потенциал молодежи в области добровольчества Научный руководитель к.э.н., профессор Весманов С.В. Преподаватель кафедры «Управление проектами» Соискатель на степень к.с.н. Львова О. А.

Тезисы 1. Молодежь – особая социально-демографическая группа, проходящая стадию социализации и обладающая инновационным потенциалом; 2. Добровольческая деятельность является одной из форм социализации молодежи; 3. Процент населения вовлеченного в добровольческую деятельность является одним из показателей зрелости гражданского общества.

Молодежь как особая социально-демографическая группа Молодежь это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей (В. Т. Лисовский). Характеристики группы: 1. Возрастные границы (от 14 до 30 лет: подростки – до 18 лет, молодежь лет, «молодые взрослые» лет); 2. Особенности социального положения; 3. Особый психологический склад. Молодежь изучается в рамках следующих наук: философия; социология молодежи; социальная психология; ювенология.

Социология молодежи 1. Комсомольские исследования молодежи (И.М. Ильинский и др) 2. Исследования В.Н. Шубкина 3. Исследования Ф.Р. Филиппова, М.Н. Руткевича 4. Школа лонгитюдных исследований (М.Х. Титма и др.) 5. Ленинградская школа (И.С. Кон, В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова и др.) 6. Исследования молодежной субкультуры (Т.Б. Щепанская, Е.Л. Омельченко)

Социализация молодежи Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Наиболее известными учеными в области изучения процесса адаптации, становления и развития личности являются Ф. Гиддингс, П. Бурдье, Э. Дюркгейм, Г. Тард, К. Маркс, Т. Парсонс и отечественные социологи Г.М. Андреева и И.С. Кон Фазы социализации: 1. Первичная - социальная адаптация (приспособление индивида к социально- экономическим условиям, ролевым функциям и социальным нормам); 2. Вторичная - интериоризация (включение социальных норм и ценностей во внутренний мир человека). Молодежь находится на стадии завершения первичной социализации и в начале стадии вторичной социализации. Молодежь выступает объектом и субъектом социализации. Три основные сферы социализации: деятельность (труд), общение и самосознание. (Г.М. Андреева)

Добровольческая деятельность как форма социализации молодежи Мировой опыт свидетельствует, что недостаточное внимание к вступающему в жизнь молодому поколению превращает его в мощный фактор дестабилизации общества. Добровольчество является одной из форм социализации способствует развитию у молодежи необходимых социальных качеств (Сикорская Л.Е.). Термин «добровольчество», а в современном западном понимании «волонтерство» означает вид деятельности, осуществляемой людьми на добровольной и безвозмездной основе. В научных трудах «добровольчество» рассматривается как «альтруизм» О. Конта (впервые сконструировал и ввел в научный оборот термин «альтруизм»), А. Смита, Ж.Ж. Руссо, И.В. Гете, Г. Спенсера, А. Шопенгауэра, В.С. Соловьева. Современные ученые: Г.П. Бодренкова, Л.А. Кудринская, О.В. Решетников

Добровольческая деятельность и гражданское общество Некоммерческий сектор является одним из основных критериев определения зрелости гражданского общества (Г.С. Белолюбская). В Европе добровольчество давно расценивается как социальная услуга, которая привносит в экономику различных стран от 3 до 15% ВВП. В Германии, Ирландии, США и многих других развитых странах, добровольцем является каждый третий человек, что составляет 34% от всего населения.

Социологическое исследование о потенциале молодежи в области добровольчества Методы исследования: анкетирование и глубинное интервью Общее количество респондентов: 1290 человек Группы респондентов: человек – молодёжь без опыта систематической добровольческой деятельности; человек – волонтёры с опытом организованной волонтёрской деятельности; 3.40 человек – руководители/координаторы общественных организаций в г. Москве, привлекающих к своей деятельности волонтёров. Результаты исследования: 1. Сформирован портрет добровольца; 2. Определены основные направления добровольческой деятельности (ДД), в которых задействованы молодые люди или хотели бы быть задействованы; 3. Выявлены основные мотивы участия в ДД; 4. Определены проблемы с которыми сталкиваются добровольцы и руководители некоммерческих организаций и препятствия к участию в ДД; 5. Выявлен процент заинтересованных в ДД молодых людей и занимающейся ей на постоянной основе.

Перспективы развития 1. Разработка рекомендаций по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность и реализации ее потенциала; 2. Разработка модели управления группой волонтеров; 3. Расчет трудового потенциала и экономического эффекта от добровольческой деятельности.