«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Advertisements

МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
ДС 264 Воспитатель года «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Приобщение детей к истокам народной культуры в детской библиотеке Зав.отделом обслуживания читателей-детей МУК «ТЦБС» Телятникова Е.Л.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Вводная презентация для родителей
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Транксрипт:

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. (Д. С. Лихачёв).

Цель использования технологии способствовать формированию у детей личностной культуры; приобщать их к богатому культурному наследию русского народа; заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры; обогащение знаний о жизни и быте русского народа.

- формирование : -первых представлений о культуре своего народа - у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. - представлений о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге; -двигательных навыков путём использования народных подвижных игр, плясок, хороводов ; -развитие коммуникативных навыков: -уважительного отношения к взрослым, сверстникам и малышам, чувство коллективизма; -обогащение словарного запаса народным фольклором –потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни и др. - расширение знаний о многообразии народных праздников и традиций; - развитие эмоционально-волевой сферы; - воспитание патриотических чувств и любви к Родине, своему народу, к родной природе. ;

Формы реализации НОД Музейная педагогика Прогулки и экскурсии Наблюдения Игры Драматизация сказок Ручной труд Встречи с интересными людьми Конкурсы Развлечения Музыкальные гостиные Индивидуальная работа Выставки Кружковая работа

Взаимодействие с социумом Школа Дом культуры Библиотека Жители посёлка

Анкетирование Родительские собрания Круглый стол Выставки Участие в конкурсах Консультации Выпуск газет для родителей

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.