«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. (Д. С. Лихачёв).
Цель использования технологии способствовать формированию у детей личностной культуры; приобщать их к богатому культурному наследию русского народа; заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры; обогащение знаний о жизни и быте русского народа.
- формирование : -первых представлений о культуре своего народа - у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. - представлений о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге; -двигательных навыков путём использования народных подвижных игр, плясок, хороводов ; -развитие коммуникативных навыков: -уважительного отношения к взрослым, сверстникам и малышам, чувство коллективизма; -обогащение словарного запаса народным фольклором –потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни и др. - расширение знаний о многообразии народных праздников и традиций; - развитие эмоционально-волевой сферы; - воспитание патриотических чувств и любви к Родине, своему народу, к родной природе. ;
Формы реализации НОД Музейная педагогика Прогулки и экскурсии Наблюдения Игры Драматизация сказок Ручной труд Встречи с интересными людьми Конкурсы Развлечения Музыкальные гостиные Индивидуальная работа Выставки Кружковая работа
Взаимодействие с социумом Школа Дом культуры Библиотека Жители посёлка
Анкетирование Родительские собрания Круглый стол Выставки Участие в конкурсах Консультации Выпуск газет для родителей
Раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.