Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей! Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Колокольчик» Макеева Надежда Николаевна
« Народное творчество как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры » фото
Актуальность Музыкальный фольклор - это уникальная, самобытная культура наших предков. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
Цель проекта Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством знакомства с праздниками, традициями и обычаями русского крестьянства.
Задачи Знакомить со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.) Знакомить с русскими народными песнями различных жанров: календарными, трудовыми, земледельческими, плясовыми, обрядовыми, лирическими, шуточными, хороводными и пр. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства. Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально- хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора. Развивать воображение, творческие и актерские способности. Формировать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
Пути реализации проекта Во время НОД Слушание народной музыки, песен
Знакомство с музыкальными играми и хороводами
Знакомство с народными музыкальными инструментами
Знакомство с традициями и обрядами русского народа.
В процессе музыкальных развлечений и праздников
В самостоятельной повседневной деятельности детей Игра на детских музыкальных инструментах Игровые припевы, приговоры Жеребьёвая сговорка Считалка Дразнилка Поддёвка Небылицы-перевертыши, нелепицы. Дидактический фольклор: Скороговорки, загадки, пословицы
Результат Дети познакомились с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни ( хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. У детей сформированы умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. Развилась сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.
Спасибо за внимание !