Работу выполнил ученик 3 класса Виноградов Дмитрий Руководитель: Красильникова Т.В. МБОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа 2013 год Национальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
Advertisements

Виды резьбы по дереву Автор: учитель технологии Костин С. Д.
Истоки и современное развитие народных художественных промыслов Проект подготовили учащиеся 2 « А» класса.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Народные художественные промыслы и ремесла Русского Севера представляют высокие образцы национальной художественной культуры. Ценность их не только в.
Шитье из лоскутка. Историческая справка Считается что лоскутное рукоделие как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства зародилось Англии.
Декоративно-прикладное творчество Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства.
Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Одежда из домотканого полотна была.
Кубанские народные ремесла Выставка в историко-краеведческом музее МОУ СОШ 2 Подготовила Гурская Н.Н.
Этнографический музей крестьянского труда и быта под открытым небом г. Козьмодемьянск, Марий Эл.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
РУЧНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫШИВКА. Вышивание является видом широко распространённого народно-бытового декоративного искусства, в котором изображение получают.
Художественные промыслы России. Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий.
Резьба по дереву Иванина В.В. МОУ"СОШ25"г.Балаково.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Декоративно- прикладное искусство. (от лат. deco украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной.
Урок технологии, 5 класс Тема урока:«История лоскутного шитья» лоскутного шитья» МОУ «Гимназия 7»
Транксрипт:

Работу выполнил ученик 3 класса Виноградов Дмитрий Руководитель: Красильникова Т.В. МБОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа 2013 год Национальности Российской Федерации «Татары»

Краткие сведения о территории, на которой проживают татары Национальные ремёсла татар Национальный татарский костюм

Численность татар в мире определяется около 8 млн. Количество татар в России по переписи 2002 г. составляет 5 млн 554,6 тыс. человек. Татары являются 2-й по численности народностью в РФ после русских. Однако татары составляют чуть более 1/2 населения Татарстана. Также татары компактно проживают в следующих субъектах РФ: Башкортостан, Челябинская область, Ульяновская область, Свердловская область, Москва, Оренбургская область, Пермский край, Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Удмуртия, Тюменская область, Пензенская область, Астраханская область. Также татары проживают и в нашей Нижегородской области.

Среди современных волжских татар имеются две крупные группы – мишари и казанские татары. Более многочисленной является группа казанских татар. Их более древнее название – булгары. Слово «булгары» в переводе означает «речные люди». Название «мишари» произошло от слова «мещера».Другие названия мишар – мажгары, мочары, можары, мадьяры, что означает – «лесные люди». Предки нижегородских татар переселились в Поволжье с земель Рязанской Мещеры, чтобы охранять границу русского государства от врагов, в том числе и от монгольских завоевателей, грабивших и убивающих народы, населяющие Русь. Постепенно всех некоренных, пришлых людей, независимо от добрых или злых намерений, стали называть одним словом – татары, что означало «чужие люди». В настоящее время смысл слова татары понимается по-другому. Это название большой группы народов, имеющих общую культуру, придерживающихся единой веры, говорящих на одном языке, хотя язык нижегородских татар имеет небольшие отличия от языка казанских татар.

Гончарное ремесло Художественная керамика – древнейший вид декоративного творчества татарского народа – прошла сложный путь развития. Исчезнув в археологических слоях второй половины XVI века, она возродилась в наши дни – в творчестве современных художников, привнесших в традиционные изделия новые импульсы. Глубокие истоки керамической культуры татар, представления о которых можно составить по дошедшим до нас сосудам и фрагментам гончарных изделий волжских булгар и казанских татар периода XV-XVI вв.,свидетельствуют о высоком уровне ремесла. Наряду с бытовой посудой (кувшины, кумы, курганы, блюда, чернильницы, светильники, игрушки), в мастерских гончаров создавались также облицовочная глазурованная керамика, фигурные кирпичики.

В начале 80-х гг. прошлого века в республике появляется новый вид декоративно-прикладного искусства – фарфор. Он зародился на базе промышленного производства – Бугульминского фарфорового завода. Широк функциональный диапазон изделий: штофы, подсвечники, чайные и кофейные сервизы, наборы для завтрака, декоративная скульптура. В мелкой скульптурной пластике из фарфора появляются жанровые композиции по мотивам татарского фольклора и народных обычаев. Мастера обращаются к мотивам национального орнамента и в массовых изделиях.

Ювелирное искусство

Кожевенное ремесло – тапочки чувяки, сапоги ичиги.

Бытовая и, особенно, домовая резьба по дереву занимала значительное место в народном искусстве татар. Татарские резчики использовали как твердые (дуб, береза, клен), так и легкие, мягкие (липа, осина, сосна) породы древесины. При этом применяли специальные деревообрабатывающие инструменты, остальные изделия вытачивали на токарном станке. Богатая фантазия и незаурядный художественный вкус ярко проявлялись в облике сельского народного жилища.

Вышивка – один из самых традиционных и древних видов художественного творчества татар. Она отличается своеобразием орнаментального языка и яркой полихромией. Наиболее популярной является тамбурная техника вышивания, которая применяется в бытовых, обрядовых предметах и в народном костюме. Вершиной профессионализма в этом виде искусства является золотошвейная гладь, великолепные образцы которой хранятся во многих музеях мира. Появление в Нижегородской и Рязанской областях русского золотого шитья связывается исследователями влиянием татарской вышивки.

Ручное ковроделие – старинный народный художественный промысел существует с тех пор, как человек научился вырабатывать пряжу и ткани из волокнистых материалов. О древности культуры ковроткачества свидетельствуют памятники глубокой старины – ковры, хранящиеся в музейных коллекциях, а также записи географов и историков. Изготовление ковров, в частности безворсовое ковроткачество, занимало ведущее место в искусстве и быту древних кочевых предков татар и сохранилось в творчестве последних как пережиточная форма древней кочевой культуры. Лоскутная мозаика - в 18 веке вечера у женщин проходили за прялкой, пяльцами и ткацким станком. Ткань женщины ткали сами, полотна делали шириной 40 сантиметров, что соответствовало крою полотенца или рубахи, чтобы при шитье отходов не оставалось. Постепенно в домашний обиход начали входить недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых составляла сантиметров, то есть шире кроя одежды. Мудрые хозяйки оставшимися при крое лоскутками стали удлинять одежду, украшать рубахи, а самые мелкие лоскутки сшивались в одно разноцветное полотно. Так и зародилось лоскутное шитье, символом которого стало лоскутное одеяло, непременный атрибут крестьянского дома, знак уюта и гостеприимства.