Игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принимая во внимание то, что для ребёнка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается окружающий мир, развиваются физические.
Advertisements

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. О МСКА «Д ЕТСКИЙ САД 95» « И СПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ » Воспитатель:
Педагогическая деятельность Выполнил: Булдаков Сергей, обучающийся 4 «А» класса МАОУ «СОШ 99» Кушнер Екатерина, обучающийся 3 «В» класса МАОУ «СОШ 99»
Методика проведения народных игр и игр с правилами для дошкольников.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Автор: Тоторова М.В.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Подвижная игра в жизни ребенка
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Транксрипт:

Игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражались образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений и проявлялись смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля и стремление к победе. Передовые представители культуры, русские учёные П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, К.Д.Ушинский, Г.А.Виноградов, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребёнка, в приобретении им определённых навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения..

По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям любого возраста. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирующих переход детского организма к более высокой степени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ, например:»Гуси- лебеди»,»У медведя во бору» и т.д. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности.Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребёнок должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату(«Палочки-выручалочки», «Пятнашки»). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведения детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может проявить воспитываемые у него качества. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявление чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости

В играх много юмора, шуток, соревновательного задора : движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Широк спектр их применения: они могут использоваться автономно на уроках физкультуры, а также являться интересным, деятельностным, неотъемлемым компонентом спортивных праздничных внешкольных мероприятий. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их исполнения. В третьих сюжет и действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность. При отборе игр, способствующих физическому воспитанию школьников, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается прежде всего сюжет, тема игры, её правила и двигательные действия. Именно содержание определяет образовательную и воспитательную значимость игры и соответственно игровые действия детей; от содержания зависят своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.

В подвижных играх происходит возрождение традиций древней культуры всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Наши искусство и литература содержат в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине.

Дети подготовили стенгазеты на тему : « Навстречу Олимпиаде»

Подвижные игры на воздухе - наши лучшие друзья