Выполнили: ученики 8 «А» класса СОШ 127 Руководитель: Щевелева Е.В. Выполнили: ученики 8 «А» класса СОШ 127 Руководитель: Щевелева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городецкая роспись. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная.
Advertisements

Декоративное искусство России.. В Нижегородской области, в городе Городец получил развитие один из видов декоративно - прикладного искусства « Городецкая.
Подготовила Екатерина Чижова, ученица 9 «б» класса.
"Хохлома" Хохломская роспись (старинный русский народный промысел)
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Хохлома Презентацию выполнил: Сорокин Роман Алексеевич Ученик МОУ гимназии 10 9 «В»
Выполнила ученица 6 класса Эльшайт Екатерина. Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Является.
Хохлома Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. деревянной Хохлома представляет собой декоративную.
ХОХЛОМА Хохлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийнародный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Декоративно-прикладное искусство Городецкая роспись Алексеева Елена Владимировна.
Х ОХЛОМА С ОДЕРЖАНИЕ Легенда о том, как пришла на волжскую землю хохлома. Что такое хохлома? Виды хохломской росписи. «Верховое» письмо. «Фоновая» роспись.
Хохлома старинный русский на родный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийна родный промыселXVII векеНижнего Новгорода.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Хохлома Выполнила: Жевалкина Мария Ученица 9 а класса.
Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Является одним из наиболее известных видов русской народной.
Городецкая роспись. Городец город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов– крепостей. Городец.
Цель: Формирование художественного вкуса учащихся, осознание своей причастности к духовным ценностям народа, проявление уважительного, бережного отношения.
МОУ СОШ 12 С УИОП ученицы 5 класса « в » Кондрашовой Варвары Для урока ИЗО На тему : Народные промыслы.
Транксрипт:

Выполнили: ученики 8 «А» класса СОШ 127 Руководитель: Щевелева Е.В. Выполнили: ученики 8 «А» класса СОШ 127 Руководитель: Щевелева Е.В.

1)Возникновение художественной росписи. 2) Башкирская роспись 3) Хохломская роспись 4) Городецкая роспись 5) Материалы и инструменты для художественной росписи. 1)Возникновение художественной росписи. 2) Башкирская роспись 3) Хохломская роспись 4) Городецкая роспись 5) Материалы и инструменты для художественной росписи.

Своему появлению роспись обязана верой древнего человека в духов земли, неба, воды- Одних нужно было задабривать, от других защищаться, другим объяснять "что от них требуется". Так например волнистая линия по ободу горшка не позволяла злокозненным духам проникнуть в сосуд. Вышивка по рукавам защищала руки, обереги - шею и тело- Расписанные предметы отгоняли нечисть от дома. Красивые вещи подносились добрым духам, с просьбой о защите, помощи. А символы несли определенное значение. Солярные знаки (Солнечные знаки) - круговые и крестообразные изображения, символизировали Солнце, огонь. Одни из самых почитаемых символов. Громовой знак - шестилучевые розетки. Связаны с древним святилищем бога грозы и воинских дружин Перуна. Свастика - движущийся крест, знак движения Солнца. Конь - символ богатства, а так же восхода Солнца. Птица - символ счастья, успеха. Русалка – хранительница вод. Цветы - символ здоровья и успехов в делах. Единорог (индрик) - знак луны, целомудрия, женского начала. Древо жизни - Мать природа, единство всего сущего. Весь рисунок в целом - это пожелание успехов, здоровья, счастья, отображение картины мира. Своему появлению роспись обязана верой древнего человека в духов земли, неба, воды- Одних нужно было задабривать, от других защищаться, другим объяснять "что от них требуется". Так например волнистая линия по ободу горшка не позволяла злокозненным духам проникнуть в сосуд. Вышивка по рукавам защищала руки, обереги - шею и тело- Расписанные предметы отгоняли нечисть от дома. Красивые вещи подносились добрым духам, с просьбой о защите, помощи. А символы несли определенное значение. Солярные знаки (Солнечные знаки) - круговые и крестообразные изображения, символизировали Солнце, огонь. Одни из самых почитаемых символов. Громовой знак - шестилучевые розетки. Связаны с древним святилищем бога грозы и воинских дружин Перуна. Свастика - движущийся крест, знак движения Солнца. Конь - символ богатства, а так же восхода Солнца. Птица - символ счастья, успеха. Русалка – хранительница вод. Цветы - символ здоровья и успехов в делах. Единорог (индрик) - знак луны, целомудрия, женского начала. Древо жизни - Мать природа, единство всего сущего. Весь рисунок в целом - это пожелание успехов, здоровья, счастья, отображение картины мира.

Х охлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала делают заготовки из древесины, Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа. Потом основу покрывают грунтовкой. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3-4 раза. Последний слой сушат до момента когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются темперные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, - красный и чёрный, но для оживления узора допускаются и другие краски коричневый, зелёный, жёлтый. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Х охлома старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала делают заготовки из древесины, Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа. Потом основу покрывают грунтовкой. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы. Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покрывают олифой 3-4 раза. Последний слой сушат до момента когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются темперные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи, - красный и чёрный, но для оживления узора допускаются и другие краски коричневый, зелёный, жёлтый. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию.

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников. Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения. В нижегородских росписях можно различить два типа павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников. Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения. В нижегородских росписях можно различить два типа павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.