Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Горево «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация:«Маленькие патриоты» Тема: «Проблема сохранения и развития народных традиций» Автор-составитель: Лях Марина.
Advertisements

М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
«Визитная карточка» Профессиональное кредо: На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Горево «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Кулакова Евгения Петровна Дата рождения: 05 января 1965 года. 05 января 1965 года. Образование: Городецкое педагогическое училище – 1984 год Место работы, должность : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Горево - воспитатель Педагогический стаж: 29 лет. 29 лет. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Педагогическое кредо: Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Миссия воспитателя: Организовать свою деятельность и жизнь своей группы так, чтобы и в выходные дни ребенок просил маму отвести его в детский сад.

Сколько нужно ласки и заботы - Каждому помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять. Моя работа в детском саду – это вторая половинка моей жизни. Дополнение к первой - моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек – это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Это и есть смысл моей жизни. Мой детский сад – это, прежде всего, дети. Все, что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому из них. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту. Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад - это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш встал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Глядя в доверчивые глаза ребенка, невозможно его обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы. Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Дети такие разные, но такие неповторимые. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети - самые дорогие и любимые на свете.

«Жизнь рождает много нового, и порой в неудержимом потоке этого нового теряется старое, доброе. Поэтому задача каждого педагога, каждого воспитателя, просто человека, уважающего себя и историю своей страны - не только не забывать эти традиции, но и способствовать тому, чтобы они жили и передавались из поколения к поколению, как самое дорогое наследие.» К.Д.Ушинский

Актуальность В настоящее время в дошкольной педагогике актуализировалась проблема необходимости воспитания в наших детях духовности на основе традиций русского народа. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит и сохранения ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Цель: Формирование интереса и приобщение детей к истокам русской национальной культуры, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи: Побуждать в душе каждого ребёнка любознательность, чувство красоты, осознания себя частью великого русского народа; Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; Развивать интерес к исконно русским традициям, промыслам; Знакомить с культурным опытом наших предков: жилищем, предметами быта, ремёслами. Знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами искусства; Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки, познавательную активность; Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки, потешки, заклички, загадки, хороводы; Развивать речь, воображение, художественный вкус, моторику рук; Воспитывать патриотическую гордость, чувство уважения к людям, русскому народу; Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной, домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

Принципы отбора содержания материала Последовательности Доступности Индивидуальности Наглядности Принципы отбора содержания материала

Средства реализации НОД Культурно- досуговая деятельность Игровая деятельность

Методы и приёмы Наглядные Словесные Игровые Практические

Взаимодействие с родителями Родительские собрания Консультации Совместные праздники и досуги Индивидуальные беседы Конкурсы Фотовыставки Наглядная агитация Анкетирование

Ожидаемый результат - Активный, самостоятельный, с творческим потенциалом. - Умеющий гармонично взаимодействовать с другими людьми. - Знающий русский быт, историю народного костюма, игрушки. - Использующий в активной речи потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки. - Знающий русские народные сказки и сказочных героев, умеющий узнавать их в произведениях изобразительного искусства. - Узнающий произведения народно-прикладного искусства. - Умеющий играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. - Осмысленно и активно участвующий в русских народных праздниках (знает название праздника, поет песни, исполняет частушки, читает стихи). - Использующий атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. - Бережно относящийся к предметам быта, произведениям народного творчества. Ребенок

Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность. Народные традиции - это исторически сложившиеся совокупности воспитательного и социального опыта, норм поведения, общественных традиций, передаваемых из поколения в поколение.

Приоритетные направления работы создание атмосферы национального быта; традиционные и обрядовые праздники; русский народный фольклор (сказки, песни, частушки, пестушки, пословицы, поговорки и т. п.); Русское народное искусство; Русские народные игры.

Создание атмосферы национального быта В нашей «Горнице» сегодня много вам я расскажу: чем в деревне занимались, и предметы покажу

Создание атмосферы национального быта Очень рада Даша, что сварилась наша каша: Доставай скорей горшок- там уж гости «на порог»!

Создание атмосферы национального быта Вот сейчас мы разберемся - и согреем самовар! Приходите сразу в гости, все-все-все : и млад, и стар! Вот так печка! Вот так чудо! Поглядим на вас оттуда!

Традиционные и обрядовые праздники Во всем мире Новый год дети отмечают. И от Дедушки Мороза все подарки получают!

Традиционные и обрядовые праздники Скоморох в игру играет и ребяток собирает. Все считалки говорит и детишек веселит!

Традиционные и обрядовые праздники Осенина, Осенина, Чтим твою мы красоту. Дай нам полные корзины И вдобавок к ним мечту! Танец «ангелочков» в светлый праздник Троицы

Традиционные и обрядовые праздники В праздник «Масленицы» все веселы, смеются! А обиды и проблемы в прошлом остаются!

Русский народный фольклор Сценку мы сыграть хотели, По платочку тут одели. Сказку будем говорить, малых деток веселить!

Русский народный фольклор Коза пришла, молочка принесла… А козлятки: «ме-ме-ме, Дай его скорее мне! Малышам покажем сказку, будут счастливы они, Ну, а мы уже мечтаем: сцены как горят огни!

Русский народный фольклор Наши мамы помогают Деток к сказкам приучить, Чтоб по мудростям народным Ребятишкам дальше жить!

Русское народное искусство Дом срубить - большое дело! Мы на это поглядели! Половик соткать – работа Очень уж нелегкая. А я маме расскажу, Какая же я ловкая!

Русское народное искусство

Красоты такой, наверно, вы не видели нигде. Мы же это рассмотрели, И потрогали везде!

Русское народное искусство Других работы посмотрели - работать сами захотели!

Русские народные игры Две команды встали в ряд – Кто победит, тот будет рад ! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!..

Русские народные игры Раскрутилась карусель: лишь сверкают пятки! Ну-ка, все - не отставать! Быстрей, быстрей, ребятки! Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, Тот сейчас станцует нам…

Традиции живы, пока их чтут и берегут…

Мониторинг

Список литературы Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду.- СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Зеленова Н. Г. Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа). – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2008 Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ.- М.: ТЦ «Сфера», 2009 Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007 С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ./ под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.