МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.
Advertisements

Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ Опыт работы Сибирской Е. В. Воспитателя МДОУ Д / С 4 г. Заполярный.
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
ТЕМА « МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД 53 «ЁЛОЧКА» Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста Автор проекта: воспитатель Придворова.
Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте МБДОУ «Детский сад 117» Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Один день из жизни детского сада»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Здоровьесберегающая среда в детском саду. МКДОУ– д/сад «Теремок» Филипченкова Л.А. Инструктор по физической культуре.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Алёнушка» г. Бирск Развитие речи детей раннего возраста Подготовила:воспитатель.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров…»
Транксрипт:

МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой младшей группы 1 Василенко Е. В.

Актуальность фольклора в современности В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.

С их помощью можно развивать: Фонемати- ческий слух Граммати- ческий строй речи Звуковую культуру речи Обогащать словарь Разнообразные фольклорные жанры просто необходимы для работы с детьми

Детский фольклор используется : в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.

Режимные моменты Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки – ножки, Потягушки – пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребят очки! Расти, коса, до пояса, Не урони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, Катя, слушайся

Во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Даше личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладенькую, вкусную, душистую»..» Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки, баю.»

Развиваем речь играя Народная игра «У медведя во бору» Пальчиковые игры- потешки

Развиваем речь играя Каравай Теремок

Развиваем речь играя

Фольклор в развивающей среде Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения детей, в развитии связной речи у детей раннего возраста, необходимо создать соответствующую развивающую среду. В интерьер группы можно включить элементы русского фольклора: пособия в игровых уголках, мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы в русских и национальных костюмах, уголок ряженья, различные виды театров, альбомы с потешками, книжки по возрасту и т.д. Ведь русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.

Проба пера После сна Открывайте глазки, дети. Нам в окошко солнце светит. С Дремой попрощайтесь, Ну-ка, просыпайтесь! Наши детки все проснулись. Потянулись, улыбнулись. Сели на кроватках – Сейчас начнем зарядку. Умываемся Буду сильным и здоровым, Я лицо водой умою. С каждой каплей просыпаюсь И ребятам умываюсь! Я хочу здоровым быть, Не бояться стужи. Ручки, щечки, глазки мыть Всем ребятам нужно! Перед едой Ложка – это самолет, Мы её отправим в рот. В самолеты пассажиры – Все сплошные витамины. Этот чудо-самолет Нам здоровье принесет! Молочная каша – Любимая наша! Она полезна для здоровья И приготовлена с любовью. Девочки от каши С каждым днем всё краше, А мальчишки – всё сильней, Кушай кашу, не робей!

Спасибо за внимание!