Автор-разработчик: Карасева А.С. « Кладовая русской речи » Проект по приобщению детей старшей логопедической группы к истокам национальной культуры через русский фольклор Цель: Воспитание патриотических чувств дошкольников посредством приобщения к русскому фольклору.
Мини-музей «Русская изба» Пословицы и поговорки. Народный словарь Русский народный костюм Русская изба Как устроить иконостас История русского платка Колыбель- ные Русские православные праздники Русские народные промыслы Государ- ственные праздники Музы- кальные инструменты Пословицы и поговорки. Народный словарь
I э тап. Подготовительный.
Задачи проекта: : Задачи проекта: : дать детям представление о том, что такое народный фольклор: пословицы, поговорки; обогатить активный словарь названиями предметов русского быта. обучающие развивать познавательную, творческую активность; коммуникативные навыки. развивающие воспитывать интерес к устному народному творчеству, как составляющей нравственно- патриотического воспитания дошкольников. воспитательные
Предполагаемый результат: Предполагаемый результат: Создание экспозиций мини-музея детского сада «Русская изба»: - книга народных пословиц; - иллюстрированный словарь предметов русского быта; Обогащение словаря детей названиями предметов русского быта; Повышение познавательной активности детей с ОНР; Активное участие родителей в проектной деятельности. Создание экспозиций мини-музея детского сада «Русская изба»: - книга народных пословиц; - иллюстрированный словарь предметов русского быта; Обогащение словаря детей названиями предметов русского быта; Повышение познавательной активности детей с ОНР; Активное участие родителей в проектной деятельности.
Что такое пословицы и поговорки? Кто их придумал? Как правильно называются старинные предметы? Проблемные вопросы Проблемные вопросы
Как узнать? Телевизор Интернет Энциклопедия Библиотека Родители
II Этап. Практический.
III Этап. Заключительный. Диагностика развития речи детей логопедической группы (формирование словаря); Диагностика познавательной активности детей логопедической группы; Презентация проекта на педагогическом совете детского сада; Определение перспективы дальнейшей работы.