БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. О МСКА «Д ЕТСКИЙ САД 95» « И СПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ » Воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством.
Advertisements

Принимая во внимание то, что для ребёнка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую осваивается окружающий мир, развиваются физические.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Транксрипт:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. О МСКА «Д ЕТСКИЙ САД 95» « И СПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ » Воспитатель: Сербина Екатерина Евгеньевна

А КТУАЛЬНОСТЬ Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью. Передовые представители культуры (К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А.Виноградов), призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью. Передовые представители культуры (К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А.Виноградов), призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка - дошкольника. Итак, народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что он создаёт условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным. Итак, народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что он создаёт условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.

Ц ЕЛЬ Обучение детей народным играм, создание условий для самостоятельных игр. Обучение детей народным играм, создание условий для самостоятельных игр.Задачи Повысить свой уровень знаний в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка. Повысить свой уровень знаний в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка. Прививать интерес детей к русским народным подвижным играм. ( «Краски», «Горелки», «Жмурки»). Прививать интерес детей к русским народным подвижным играм. ( «Краски», «Горелки», «Жмурки»). Расширять представления детей 6-7 лет об этих играх. Расширять представления детей 6-7 лет об этих играх. Привлекать родителей к совместным народным играм с детьми Привлекать родителей к совместным народным играм с детьми. Развивать в детях силу, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать в детях силу, ловкость, быстроту, выносливость. Приобрести, изготовить, необходимые атрибуты к играм. Приобрести, изготовить, необходимые атрибуты к играм.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Повышение собственного уровня знаний в области народных игр. 2. Освоение детьми народных игр как в совместной деятельности со старшими ( воспитатели, родители) так и самостоятельно. 3. Активное участие родителей в жизни детей. 4. Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр.

Н АШИ ТРУДНОСТИ : При распределении ролей, стремятся занять главные роли. При распределении ролей, стремятся занять главные роли. Забывают, переставляют местами слова в потешках, за кличках, стихах. Забывают, переставляют местами слова в потешках, за кличках, стихах. В игре «Жмурки» : В игре «Жмурки» : подсматривают; подают голос; «подставляются», поддаются. подсматривают; подают голос; «подставляются», поддаются. В игре «Краски» : рассказывают друг другу цвета. В игре «Краски» : рассказывают друг другу цвета.

Э ТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА : 1. Знакомство с методической литературой, подбор материала и оборудования для проведения игр. 2. Работа с детьми. 3. Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости активного участия в жизни ребенка. 4.Знакоство, разучивание, проведение народных игр с детьми.

Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Использование народных подвижных игр в совместной образовательной деятельности (НОД) в спортивном зале и на спортивной площадке. Использование народных подвижных игр в совместной образовательной деятельности (НОД) в спортивном зале и на спортивной площадке. Беседы, рассматривание картин, использование фольклора (малые формы). Беседы, рассматривание картин, использование фольклора (малые формы). Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Закаливание: облегченная одежда, свежий воздух, двигательная активность в чередовании с малой подвижностью. Закаливание: облегченная одежда, свежий воздух, двигательная активность в чередовании с малой подвижностью. Прогулки: обычные и тематические. Прогулки: обычные и тематические. Консультирование родителей. Консультирование родителей. Совместные праздники, эстафеты. Совместные праздники, эстафеты.

У ЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Дети 6-7 лет 1. Дети 6-7 лет 2. Воспитатели БДОУ 2. Воспитатели БДОУ 3. Психолог 3. Психолог 4. Музыкальный руководитель 4. Музыкальный руководитель 5.Родители

Н АШИ РЕЗУЛЬТАТЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ : Включают народные игры в самостоятельную игровую деятельность. Включают народные игры в самостоятельную игровую деятельность. Проявляют творчество, интерес к народным играм, используют в речи считалки, потешки, заклички, стихи. Проявляют творчество, интерес к народным играм, используют в речи считалки, потешки, заклички, стихи. Научились взаимодействовать с товарищами и взрослыми в процессе народных игр. Научились взаимодействовать с товарищами и взрослыми в процессе народных игр.