Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок… А.С.Пушкин
Устное народное творчество родилось в глубине веков и передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо устного народного творчества иногда говорят фольклор, что в переводе с английского языка означает народная мудрость, народное знание.
Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздать характерные черты русской народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют ее сжатость и мудрость. Среди многих жанров устной прозы (загадки, песни, пословицы, поговорки) особое значение занимает сказка.
Жанр – это вид художественных произведений. Сказка по жанру является одним из видов эпических произведений. Эпическое произведение – (от греч. epos – слово, речь, рассказ) – произведение, в котором автор рассказывает о людях, об окружающем мире, о различных событиях. Виды эпических произведений – роман, повесть, рассказ, басня, притча и другие. Кроме эпических произведений бывают также лирические (стихотворение) и драматические (комедия, драма).
Издавна сказка считалась не только самым распространенным, но и необычайно любимым жанром детей. Всем хорошо известны традиционные персонажи русских сказок: Баба-яга, Кощей, Василиса Премудрая, Иван- царевич, волшебные помощники (утка, заяц, медведь и другие). Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Сказки о животных бытовые сказки волшебные сказки Прекрасные и загадочные – волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.
Сказка может служить примером высокого мастерства сказителей: она необычайно поэтична. Русскую сказку отличают ритм, слаженность, напевность, неторопливое повествование.
Речь сказочных героев пересыпана пословицами, поговорками, которые как бы объединяют их со всем народом: «Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его».
присказка зачин концовка 1) вступление к сказке, обычно не связанное с ее содержанием (поговорка, прибаутка) 2) Перен. разг. То, что говорится перед чем-либо главным, как менее важное, как вступление 1) вступление к сказке, обычно не связанное с ее содержанием (поговорка, прибаутка) 2) Перен. разг. То, что говорится перед чем-либо главным, как менее важное, как вступление 1) Традиционное начало сказки, былины, песни 2) разг. Начало, почин 1) Традиционное начало сказки, былины, песни 2) разг. Начало, почин 1) Графическое изображение, рисунок в конце книги, раздела 2) Заключительная часть какого-либо сочинения. произведения 1) Графическое изображение, рисунок в конце книги, раздела 2) Заключительная часть какого-либо сочинения. произведения
Многое случается в сказке, но чтобы ведра сами ходили по воду, топор сам рубил дрова, а человек путешествовал, не слезая с печки, - такого еще не слыхивали! А ведь не только это было придумано веселым и причудливым народным вымыслом в знаменитой русской сказке «По щучьему велению»!
Чудесная щука исполняет любое Емелино желание. И все же собственным разумением, а вовсе не щучьим велением, предстояло герою нашему добиваться, чтобы Марья-царевна полюбила его.
Волшебные сказки разных народов так похожи друг на друга, потому что все герои утверждают вечные ценности человечества, никогда не отчаиваются, надеются и верят в победу добра и справедливости. Арабские народные сказки «1001 ночи» - изысканный и разнообразный мир волшебства.
С давних времен арабские сказки – меддахи – переделывали разные истории по- своему и рассказывали их везде, где собирались люди. Во дворцах халифам они рассказывали сказки о сражениях и воинах, в кофейнях – сказки о купцах и их путешествиях в чужие страны. А сказки о рыбаках, бедняках и тружениках – среди простого народа.
Джинны, колдуны, запечатанные тайным словом сокровища, волшебные кольца и светильники, очарованные юноши и лукавые красавицы – таким открывается нам пестрый, загадочный мир арабских сказок «Тысячи и одной ночи».
По-восточному неторопливо и красиво рассказывает Шахерезада свои невероятные истории, чтобы избежать неминуемой смерти. Ее сказки говорят нам, что в любой ситуации, даже самой сложной, нельзя терять веры в лучшее.
Истории пленницы поведают о нахождении и хитроумном Аладдине, о мудром Синдбаде, попадающем в самые невероятные и трудные ситуации, но с достоинством выходящем из них.