Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, дает прекрасные образцы русской речи. Через устное народное творчество ребенок приобщается к культуре своего народа, получая о ней первые представления.
В начале работы поставила задачи Подобрать доступные произведения устного народного творчества с учетом возрастных особенностей детей. Систематично использовать данные произведения на практике Применять фольклор в различных видах деятельности: игровой, бытовой, трудовой. Обновить и пополнить дидактический материал, предметы быта, народные игрушки. Проводить фольклорные праздники совместно с родителями Провести работу с родителями по данной проблеме.
Малые жанры устного народного творчества в режиме дня дошкольника. Потешки Пестушки Колыбельные песенки Пальчиковые игры
ПРИЕМ ДЕТЕЙ Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днем! – Вот как славно мы поем! - С добрым утром! – я пою Маме, папе, бабушке, И дождю, и воробью, И траве-муравушке.
Утренняя гимнастика Малыши-крепыши Вышли на площадку, Малыши-крепыши Делают зарядку! Раз-два, Три-четыре. Руки выше! Ноги шире!
УМЫВАНИЕ Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей - Детка умывайся веселей!
Прием пищи Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот!
Организованная образовательная деятельность Я открою свой альбом, Нарисую кошкин дом: Старый дом сгорел вчера – Кошке в новом жить пора.
Одевание Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла: -Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?
Прогулка В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличик, получись!
Дневной сон Баю-баю-баиньки, В огороде заиньки. Зайки траву едят, Малым деткам спать велят.
Игры Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. И тихонечко сопит! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! Под ногой скрепит снежок, Раз шажок, два шажок. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп! Мы потопаем ногами Топ-топ-топ!
Знакомство с УНТ в организованной образовательной деятельности
Театрализованные игры и кукольный театр
Фольклорные праздники
Работа с родителями Выступление на родительском собрании: «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста» Консультации для родителей: «Пословицы и поговорки»; «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»; «Баю-баюшки-баю…» как укладывать детей спать; «Детский фольклор»; «Театральные игры для маленьких».
Работа с педагогами Выступление на педсовете: «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей». Реализация педагогического проекта «Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Спасибо за внимание!