Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, развивать умение слушать речь взрослого, установление связи слова с предметом и действием; развитие активной речи – побуждать детей к подражанию речи взрослого, стимулировать и поддерживать инициативные обращения малышей к взрослому и сверстникам, создавать условия для расширения словарного запаса и усложнения грамматического строя речи; формирование фонематического слуха – побуждать и поддерживать внимание и интерес детей к слышимой речи, побуждать их повторять речевые образцы, предлагаемые педагогом.
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи. К специальным играм и занятиям, направленным на развитие речи, относятся: - разнообразные игры (игры – потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, звукоподражательные и др.); - чтение и рассказывание малышам народных сказок, стихов, историй, договаривание их детьми; - рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям; - игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; - разгадывание простых загадок; - игры, направленные на развитие артикуляционной, дыхательной, мимической, мелкой и общей моторики.
Работа с родителями Одна из основных задач в ГКП ЦИПР – это консультирование родителей. Каждый игровой сеанс включает в себя и короткую консультацию для групп родителей, которые завершали игровые сеансы. Приведу список проблем, с которыми часто обращаются родители детей раннего возраста: Задержка развития речи. Нарушение звукопроизношения (во рту каша). В каком возрасте необходимо начинать коррекционную работу с логопедом. Какие игры и упражнения помогут для развития артикуляционного, дыхательного аппарата, а также развития общей и мелкой моторики. Как развивать фразовую речь детей. Какие книжки читать с ребенком в раннем и дошкольном возрасте для развития и совершенствования речи. Почему не у всех детей речь развивается одновременно. Какую литературу по развитию речи детей раннего возраста необходимо иметь под рукой, чтобы помочь своему ребенку. Как устное народное творчество, народный фольклор может помочь в формировании речи детей. Надо ли в раннем возрасте начинать учить иностранный язык для лучшего его усвоения в будущем. Создание развивающей речевой среды дома.
Также для всех родителей ГКП ЦИПР были организованы: Консультация «Особенности развития речи детей раннего возраста» Мастер – класс «Раннее знакомство детей с художественной литературой» Открытое занятие «В гостях у гуся и уточки» Консультация «Игры для познавательного и речевого развития «Хочу все знать»
Категория Количество обслуженных воспитанников Дети Взрослые Первичный прием 22 В том числе однократный 33 Повторный прием 19 В том числе текущего года 22 С прежних лет 00 ИТОГО22 Возраст Количество обслуженных воспитанников Итого Первично Повторно всего однократно До 1 года 0000 От 1 года до Итого Всего с 1 октября 2013 года по июнь 2014 года поступило – 22 обращения родителей с детьми. Количество воспитанников по возрасту: