МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) « Русский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Приобщение детей к русскому народному творчеству Муз.руководитель Алфёрова О.Ф.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Итоговая презентация
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Транксрипт:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) « Русский народный фольклор как средство обогащения нравственно-эстетических чувств детей дошкольного возраста» Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель Тел. 8-(38595) ЗАРИНСК 2013

Актуальность для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала; одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.

Ценность народного искусства определяется воздействием на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, которое носит естественный, ненасильственный характер; используется в творческой деятельности в период дошкольного детства как наиболее сенситивный к восприятию народного искусства.

Цель творческой работы представить опыт использования русского народного творчества в музыкально-эстетическом воспитании детей.

Задачи рассмотреть фольклор как средство развития ребенка; раскрыть роль русского народного творчества в музыкально-эстетическом воспитании детей.

Фольклор как средство развития ребенка реализует важнейшие задачи общества духовное, нравственно-патриотическое возрождение; освоение культурно-исторического опыта народа. Обращение к народным традициям, обрядам, устному и песенному народному творчеству способствует формированию личности; развитию её творческой активности.

Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей знакомство с народной музыкальной культурой вводит дошкольников в образный мир песни; знакомство с устным народным творчеством формирует потребность в художественном слове; знакомство с музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям; воспитывает художественный вкус, а также многому учит.

При знакомстве дошкольников с русским народным творчеством использую бытовые песни и причеты; календарный фольклор; заклички и приговорки; дразнилки; прибаутки; пословицы; поддевки и остроты; русские народные игры; бытовые русские сказки.

Четыре аспекта музыкального фольклора народная песня; народная хореография; народные игры; народные музыкальные инструменты.

Народные песни хороводные игровые обрядовые частушки лирические шутливо-комические строевые

Занимаясь народной хореографией, дети овладевают элементами народной плясовой пластики ( от простого к сложному ) притопывание ногами; постукивание каблучком; похлопывание ладошками по коленочкам; повороты ладошек из стороны в сторону; пружинки; прыжки; ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»); кружение в парах «крендельком», под локоток; выполнение простого хороводного шага.

Народные игры В организации своей образовательной деятельности часто использую народные игры, которые наполняют детскую деятельность новым содержанием, вызывают у дошкольников положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом.

Использование народных музыкальных инструментов знакомит с музыкальными инструментами и их звучанием; учит узнавать и правильно называть инструменты; способствует сочетанию игры на инструментах с песней и пляской; даёт теоретические знания о составе оркестра народных инструментов; даёт представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструмент (коса, пила, рубель и т.д.); предоставляет детям возможность самостоятельно импровизировать на выбранных инструментах.

Использование русского фольклора в организации моей педагогической деятельности обеспечило развитие у детей любознательности, стремления изучить традиции родной страны; дети ближе познакомились с традициями русского народа; у них развилась эстетическая восприимчивость. Сделанная мной подборка различных музыкальных игр и игр - инсценировок дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения; дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными; обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении фантазировать.

Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно-русского народного творчества.

Литература Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – СПб: Детство-Пресс, Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. – СПб.: Детство-Пресс, Куприна Л.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб.: Детство-Пресс, Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей до-школьного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-Дидактика, Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Гном-Пресс, Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой и инновационная примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Спасибо за внимание

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( учебный год) « Русский народный фольклор как средство обогащения нравственно-эстетических чувств детей дошкольного возраста» Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель Тел. 8-(38595) ЗАРИНСК 2013